Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Муниципальное образование
"Светловский городской округ"

Светлый.РФ: официальный сайт

Об округе

Герб Флаг

Административный центр:
город Светлый

Население: 29,0 тыс.

Площадь: 8559 га

Географическое положение:
Юго-западная часть Калининградской области на юге Самбийского полуострова

Фильм о городе Светлом

Фильм «Пять лет из истории Светлого» Смотреть онлайн

Веб-камера на площади города

Web-камера на площади города Смотреть онлайн




















Телефоны горячих линий

Горячие линии ЕГЭ и ГИА
в Светловском округе
8 (40152) 349-87
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
в Калининградской области
ЕГЭ 8 (4012) 592-953,592-970
ГИА 8 (4012) 592-953,592-967
Пн.-Пт.  в рабочее время

Горячие линии о фактах принуждения сдачи денег на нужды школы
в Светловском округе
8 (40152) 491-17
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
в Калининградской области
8 (4012) 592-953
Пн.-Пт.  в рабочее время

Горячая линия администрации по борьбе с коррупцией
8 (40152) 491-06
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
8 (40152) 491-00
Пн.-Пт. 17.00 — 08.00
Сб.-Вс. круглосуточно

Горячая линия по фактам вырубок древесины
8 (4012) 935-693

Горячая линия о фактах выплаты заработной платы, уровень которой ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Калининградской области 10 000 рублей:
8 (40152) 4-91-15; 4-91-06
с 8.00 часов до 17.00 часов
8 (40152) 3-45-53; 4-91-00.
с 17.00 часов до 08.00 часов

Субъектам малого и среднего предпринимательства

16 Августа 2012
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-Ф'З «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: во-первых, средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать для средних предприятий от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно, до ста человек включительно - для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек; во-вторых, выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для микропредприятий - 60 млн. рублей; для малых предприятий - 400 млн. рублей; для средних предприятий -1000 млн. рублей.
Категория субъекта малого или средиего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным указанными выше критериями. Например, если численность сотрудников на предприятии составляет ПО человек, а выручка от реализации товара 350 млн. рублей в год, то указанное предприятие следует относить к субъектам среднего предпринимательства.
Исходя из изложенного, выше к субъектам малого и среднего предприиимательства относятся не только коммерческие организации, то есть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, но и сельскохозяйственные, жилищно­строительные, садоводческие и другие потребительские кооперативы, не являющиеся коммерческими организациями.
Вместе с тем, из перечня субъектов малого и среднего предпринимательства исключены муниципальные унитарные предприятия, под которыми понимаются коммерческие организации, не наделенные правом собственности на имущество, закрепленное за ними собственником.
Вступившим в законную силу с 8 декабря 2009 года Постановлением Правительства РФ "О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг" от 2 декабря 2009 года №984 установлен исчерпывающий перечень платных услуг, которые предприниматели обязаны оплачивать при открытии и ведении собственного дела.
В него входит 19 платных услуг. В их числе - государственная экологическая экспертиза, санитарно-эпидемиологические исследования, государственная экспертиза проектной документации, ветеринарно-санитарная экспертиза и т.д. Постановлением установлен запрет на оказание платных услуг, не вошедших в указанный выше перечень.
По сравнению с действующим режимом количество услуг уменьшилось более чем в два раза.
С 1 января 2010 года платные услуги будут оказываться федеральными органами исполнительной власти, федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями. Другие организации не имеют право оказывать государственные услуги.
Федеральные органы исполнительной власти по специальной методике будут определять конкретные размеры платы в отношении услуг, оказываемых непосредственно указанными федеральными органами исполнительной власти, а также федеральными учреждениями и предприятиями, находящимися в их ведении.
Информация о методиках расчета платы за оказание платных услуг и сведения о конкретных размерах платы и порядке ее взимания будут размещаться на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и сайтах подведомственных им федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий.
Принятие Правительством данного нормативного правового акта является важным этапом политики государства по снижению административных барьеров для бизнеса.
Поправки в административном законодательстве гарантируют малому бизнесу участие в поставках товаров для государственных и муниципальных нужд.
Так, в соответствии со ст. 15 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг среди субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 и не более чем 20 процентов общего годового объема поставок,
В действующем законодательстве долгое время отсутствовала ответственность за неисполнение заказчиками указанной нормы закона, что позволяло им нарушать права субъектов малого предпринимательства.
Поправки, внесенные Федеральным законом от 17 июля 2009 года №1бО-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях, устранили этот правовой пробел.
Теперь, согласно ч.П ст, 7.30 КоАП РФ, за не размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг у субъектов малого предпринимательства должностные лица государственных, муниципальных заказчиков могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лнц и индивидуальных пр е д пр нн ил шт ел е й.
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О Защите прав юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля» прокуратурой Калининградской области сформирован ежегодный плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
-государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
-окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
-начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.
Формирование сводного плана прокуратурой (в рамках компетенции) произведено путем проверки законности предложений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, представивших проекты таких планов, и их сведений в пределах соответствующих территорий. (Ознакомиться с планом проведения плановых проверок юридических лнц и индивидуальных предпринимателей Калининградской области на 2010 год можно на официальном сайте прокуратуры Калининградской области по адресу wvvw.prokuratura39.ru в рубрике «План проверок)))
Прокуратурой области постоянно проводятся проверки исполнения законодательства о защите
прав субъектов предпринимательской деятельности.
Пристальное    внимание    прокуроры     обращают    на    законность     реализации    органами
государственной   власти   и   местного   самоуправления,   в  том   числе   правоохранительными
органами, контрольно-надзорных и разрешительных полномочий.
В    прокуратуре    области    создан    Общественный        совет    по    защите    прав    субъектов
предпринимательской деятельности (председатель - заместитель прокурора области Воинов
В.В.)
Прокуратурой Славского района в процессе надзора за исполнением законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в органах местного самоуправления, городского и сельских поселений Славского муниципального района выявлены нарушения требований федеральных нормативных правовых актов.
Так, проверкой установлено, что органами местного самоуправления Большаковского. Ясновского, Тимирязевского сельских и Славского городского поселений не разработаны и не приняты административные регламенты проведения проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении муниципального контроля. Бездействие органов местного самоуправления нарушает основные принципы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, таких как открытость и доступность информации об организации и осуществлении муниципального контроля, правах и обязанностях должностных лиц органов муниципального контроля.
В связи с этим прокурором Славского района в суд направлены заявления о признании незаконным бездействия исполнительных органов местного самоуправления указанных поселений и об обязании их принять и обнародовать административные регламенты.
Прокуратурой Правдинского района при проведении проверки исполнения требований законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности установлено, что Правдинским районным Советом депутатов было    принято Решение    «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле».
Вместе с тем, отдельные нормы указанного Положения являются незаконными, поскольку они
противоречат Федеральному закону    «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля».
Так, Федеральным законом предусмотрено, что плановые проверки проводятся не чаще,   чем
один раз в три года, тогда как   указанное Положение устанавливает период проведения таких
проверок один раз в два года. Кроме того, в соответствии   со ст. 10 Федерального закона внеплановая выездная проверка юридических   лиц,   индивидуальных   предпринимателей,   относящихся   в   соответствии   с законодательством      Российской      Федерации      к      субъектам      малого      или     среднего предпринимательства, может быть проведена органами муниципального контроля только после
согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей. Однако   данное требование в Положении о муниципальном земельном контроле вообще не нашло своего отражения. Аналогичные   нарушения   закона  допущены   при   принятии   Положений   о   муниципальном земельном контроле и   в муниципальных образованиях «Правдииское городское поселение», «Городское поселение Железнодорожное», «Домновское сельское поселение» и   «Мозырьское сельское поселение».
По результатам проверки прокурором Правдинского района указанные нормативные правовые акты, принятые представительными органами соответствующих муниципальных образований и нарушающие права субъектов предпринимательской деятельности,   опротестованы.


Возврат к списку