Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Муниципальное образование
"Светловский городской округ"

Светлый.РФ: официальный сайт

Об округе

Герб Флаг

Административный центр:
город Светлый

Население: 29,0 тыс.

Площадь: 8559 га

Географическое положение:
Юго-западная часть Калининградской области на юге Самбийского полуострова

Фильм о городе Светлом

Фильм «Пять лет из истории Светлого» Смотреть онлайн

Веб-камера на площади города

Web-камера на площади города Смотреть онлайн




















Телефоны горячих линий

Горячие линии ЕГЭ и ГИА
в Светловском округе
8 (40152) 349-87
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
в Калининградской области
ЕГЭ 8 (4012) 592-953,592-970
ГИА 8 (4012) 592-953,592-967
Пн.-Пт.  в рабочее время

Горячие линии о фактах принуждения сдачи денег на нужды школы
в Светловском округе
8 (40152) 491-17
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
в Калининградской области
8 (4012) 592-953
Пн.-Пт.  в рабочее время

Горячая линия администрации по борьбе с коррупцией
8 (40152) 491-06
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
8 (40152) 491-00
Пн.-Пт. 17.00 — 08.00
Сб.-Вс. круглосуточно

Горячая линия по фактам вырубок древесины
8 (4012) 935-693

Горячая линия о фактах выплаты заработной платы, уровень которой ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Калининградской области 10 000 рублей:
8 (40152) 4-91-15; 4-91-06
с 8.00 часов до 17.00 часов
8 (40152) 3-45-53; 4-91-00.
с 17.00 часов до 08.00 часов

Управляющие организации многоквартирными домами подотчетны собственникам жилья

9 Августа 2012

Порядок осуществления контроля над выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления многоквартирным домом.

В соответствии с ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ в договоре управления многоквартирным домом должен быть указан порядок осуществления контроля за выполнением, управляющей организацией ее обязательств по договору управления. В соответствии с частью 11 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. Форма представления такого отчета законодательством не оговорена.

Таким образом, вопросы осуществления контроля за деятельностью управляющих организаций регулируются в рамках заключаемых договоров на управление многоквартирными домами.

Контроль за деятельностью управляющей организации по управлению многоквартирным домом может осуществляться:

* собственниками помещений, их представителями;
* привлекаемыми собственниками помещений аудиторами, инженерами,
* иными специалистами;
* самой управляющей организацией;
* органами государственного надзора (за выполнением требований)
* нормативных правовых актов).

Организация взаимного контроля за выполнением обязательств сторонами договора управления (управляющей организации и собственников помещений в многоквартирном доме) должна предусматривать, на основе норм законодательства и положений договора управления, решение вопросов:

* в кто, в каких пределах вправе составлять акты, требовать, запрашивать информацию и документы, инициировать процедуры предъявления претензий, обеспечения выполнения обязательств по договору другой стороной;
* в порядок проведения вышеуказанных действий: сроки, составляемые документы, адресаты обращений, соответствующие обязанности другой стороны по договору; 
* в ресурсное обеспечение контроля;
* в следствия мер, предпринимаемых в * порядке контроля: появление
документов, возникновение дополнительных обязательств или прав какой-либо из сторон по договору.

Цели контроля могут быть достигнуты при условии, что, в частности, определены:

* в лица, осуществляющие контроль, их полномочия и обязанности - чтобы полностью определить их статус, порядок возмещения их расходов и выплаты им вознаграждения;
* в перечень мероприятий по контролю, их периодичность, порядок их осуществления; 
* обязанности управляющей организации по представлению информации и санкции за непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверной информации; 
* порядок документирования информации, возникающей в ходе выполнения мероприятий по контролю, статус составляемых документов по закону и договору;
* статус привлекаемой инженерной организации (инженера), порядок оплаты ее услуг;
* обязанности управляющей организации по договору выполнять определенные действия по обращению отдельного собственника помещения, санкции за невыполнение, несвоевременное выполнение соответствующих действий; 
* порядок отчетности самих уполномоченных собственников, процедура, периодичность их замены (каждый не более года подряд).

Согласно пункту 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, собственники помещений в соответствии с условиями договора управления вправе:

a) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах и периодичности оказанных услуг и выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;
b) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе проведения соответствующей экспертизы);
c) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

Контроль за деятельностью управляющей организации может осуществляется в следующих формах:

1. получения информации о состоянии и содержании жилищного фонда, переданного в управление, об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на коммунальные услуги в целях предоставления достоверной и полной информации;
2. проверки целевого использования переданных управляющей организации денежных средств, в том числе посредством проведения проверок (ревизий) комиссией, сформированной из собственников помещений в многоквартирном доме и (или) привлеченных специалистов, а также должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;
3. проверки наличия соответствующих лицензий, разрешений, проектной и технической документации, иных необходимых для проведения работ и оказания услуг документов;
4. проверки хода работы по обслуживанию жилищного фонда и придомовых территорий;
5. контролирования объема и качества оказания услуг, правомерности использования средств;
6. проверки санитарного и технического состояния домов и придомовых территорий;
7. иных формах.
Порядок осуществления собственниками контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления устанавливается Жилищным кодексом Российской Федерации, а также соглашением сторон.

Возврат к списку