Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Муниципальное образование
"Светловский городской округ"

Светлый.РФ: официальный сайт

Об округе

Герб Флаг

Административный центр:
город Светлый

Население: 29,0 тыс.

Площадь: 8559 га

Географическое положение:
Юго-западная часть Калининградской области на юге Самбийского полуострова

Фильм о городе Светлом

Фильм «Пять лет из истории Светлого» Смотреть онлайн

Веб-камера на площади города

Web-камера на площади города Смотреть онлайн


















Телефоны горячих линий

Горячие линии ЕГЭ и ГИА
в Светловском округе
8 (40152) 349-87
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
в Калининградской области
ЕГЭ 8 (4012) 592-953,592-970
ГИА 8 (4012) 592-953,592-967
Пн.-Пт.  в рабочее время

Горячие линии о фактах принуждения сдачи денег на нужды школы
в Светловском округе
8 (40152) 491-17
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
в Калининградской области
8 (4012) 592-953
Пн.-Пт.  в рабочее время

Горячая линия администрации по борьбе с коррупцией
8 (40152) 491-06
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
8 (40152) 491-00
Пн.-Пт. 17.00 — 08.00
Сб.-Вс. круглосуточно

Горячая линия по фактам вырубок древесины
8 (4012) 935-693

Горячая линия о фактах выплаты заработной платы, уровень которой ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Калининградской области 10 000 рублей:
8 (40152) 4-91-15; 4-91-06
с 8.00 часов до 17.00 часов
8 (40152) 3-45-53; 4-91-00.
с 17.00 часов до 08.00 часов

Социальная адаптация осужденных, освобожденных из мест лишения свободы

10 Июля 2012
Уголовно-исполнительное законодательство содержит нормы, регламентирующие порядок освобождения осужденных и оказания помощи освобождаемым лицам. Оказание помощи освобождаемым лицам в большей мере необходимы для социальной профилактики и реабилитации лиц, утративших социально полезные связи с обществом. Уголовно-исполнительное законодательство акцентирует внимание на оказании такой помощи администрацией учреждений, исполняющих наказание в момент освобождения лица и на его начальном этапе пребывания на свободе. Далее к работе с освобожденными лицами подключаются службы занятости, реабилитации, профилактики и др. Органы и учреждения, исполняющие наказания, могут на этих стадиях реабилитационной деятельности обеспечивать такие службы имеющейся у них информацией. Особое беспокойство вызывает будущее молодых людей, освободившихся из воспитательных колоний (далее — ВК), где отбывают наказание несовершеннолетние. Для этого создаются попечительские советы.

Одной из важнейших задач, решаемых попечительским советом, является помощь осужденным в получении ими профессионального образования, профессиональной подготовки, установлении хозяйственных связей ВК с предприятиями, учреждениями и организациями региона, укреплении производственно-хозяйственной базы ВК, обеспечении трудовой занятости осужденных, трудовом и бытовом устройстве освобождающихся.

Порядок оказания помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания, и контроль за ними, регламентирован главой 22 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.

Трудности, испытываемые лицом, отбывшим наказание, особенно в трудовом и бытовом устройстве, могут подталкивать его к совершению новых преступлений. Причины рецидива часто связаны с отсутствием у освобожденных жилья, работы, средств к существованию, утратой родственных и иных связей. Поэтому на администрацию исправительного учреждения (далее — ИУ) по месту отбывания осужденными наказаний в виде лишения свободы законом возложена обязанность подготовки таких лиц к предстоящему освобождению.

Закон предусматривает различные формы материальной поддержки таких лиц в начальный период после отбытия ими наказания.

В настоящее время не все осужденные, содержащиеся в ИУ, обеспечены оплачиваемой работой. Поэтому к моменту освобождения они могут нуждаться в материальной помощи, которая предоставляется администрацией ИУ. Материальная помощь выражается, прежде всего, в оплате транспортных расходов освобожденного, который получает бесплатный билет до конечного пункта по избранному месту жительства.

На время следования в пути, освобожденные от отбывания наказания, обеспечиваются продуктами питания или, по их желанию, деньгами по установленным нормам.

Иные формы материальной помощи из числа предусмотренных законом предоставляются только тем, кто в них нуждается. В частности, по заявлению осужденного ему при освобождении бесплатно выдается одежда и обувь по сезону. При отсутствии у освобожденного средств, ему может быть выдано единовременное денежное пособие в размере 720 руб. Законом не запрещено использование в этих целях и иных средств, например из общественных фондов помощи осужденным, создаваемых в учреждениях, исполняющих наказания, за счет финансовых поступлений от благотворительных организаций.

Трудоустраиваться осужденные могут самостоятельно, но имеют и право обращаться за содействием в трудоустройстве в органы федеральной службы занятости по месту жительства. В период вынужденной безработицы гражданин, освобожденный от наказания и зарегистрировавшийся в органе федеральной службы занятости, вправе получать пособие.

Как в период отбывания наказания, так и после освобождения за гражданином сохраняется право собственности на частное домовладение, в том числе индивидуальное или долевое право собственности на приватизированную квартиру. Он может получать жилье по наследству, договору купли-продажи, дарения, приобретать земельные участки под застройку и т.п.

При наличии условий, указанных в законе, возможны: восстановление утраченных прав на проживание в домах жилищного фонда; регистрация проживания по месту жительства у родственников, супругов и иных граждан. При отсутствии жилья освобожденный вправе обратиться с заявлением о постановке на учет в жилищные органы по месту своего постоянного проживания для получения жилья в обычном порядке. Возможно также получение места в общежитии или выделение ведомственного жилья, предоставляемого организацией по месту работы.


Возврат к списку