Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Муниципальное образование
"Светловский городской округ"

Светлый.РФ: официальный сайт

Об округе

Герб Флаг

Административный центр:
город Светлый

Население: 29,0 тыс.

Площадь: 8559 га

Географическое положение:
Юго-западная часть Калининградской области на юге Самбийского полуострова

Мы в социальных сетях

  VK1.png   Face.png   odnoklass.png instagram.png

Фильм о городе Светлом

Фильм «Пять лет из истории Светлого» Смотреть онлайн

Веб-камера на площади города

Web-камера на площади города Смотреть онлайн





















Информация для населения


Телефоны горячих линий

Горячие линии ЕГЭ и ГИА
в Светловском округе
8 (40152) 349-87
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
в Калининградской области
ЕГЭ 8 (4012) 592-953,592-970
ГИА 8 (4012) 592-953,592-967
Пн.-Пт.  в рабочее время

Горячие линии о фактах принуждения сдачи денег на нужды школы
в Светловском округе
8 (40152) 491-17
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
в Калининградской области
8 (4012) 592-953
Пн.-Пт.  в рабочее время

Горячая линия администрации по борьбе с коррупцией
8 (40152) 491-06
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
8 (40152) 491-00
Пн.-Пт. 17.00 — 08.00
Сб.-Вс. круглосуточно

Горячая линия по фактам вырубок древесины
8 (4012) 935-693

Горячая линия о фактах выплаты заработной платы, уровень которой ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Калининградской области 10 000 рублей:
8 (40152) 4-91-15; 4-91-06
с 8.00 часов до 17.00 часов
8 (40152) 3-45-53; 4-91-00.
с 17.00 часов до 08.00 часов

Информация о результатах проверок

  • 10 октября 2018

    Отчет о работе финансового управления администрации по контролю за исполнением бюджета МО "СГО" за 9 месяцев 2018 года

    I.Результаты проверок

    Финансовым управлением за 9 месяцев 2018 года проведено 23 тематические проверки (72 % от плана), в том числе:

    - 7 проверок по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

    - 8 проверок «Анализ исполнения плана финансово – хозяйственной деятельности, расходования средств субсидии на выполнение муниципального задания и субсидии на иные цели»;

    - 1 проверка «Анализ исполнения сметы расходов в казенном учреждении»;

    - 5 проверок по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

    - 1 проверка постановки бухгалтерского учета в муниципальном автономном учреждении;

    - 1 проверка по контролю за соблюдением порядка администрирования доходов, полученных от использования имущества, находящегося в собственности городских округов в МКУ «ЖКА» за 2015 – 2017 г.г.

    В ходе проверок соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены многочисленные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части заполнения Формы обоснования закупок при формировании и утверждении планов закупок и планов – графиков закупок на 2018 год, нарушения сроков размещения в ЕИС планов закупок, сроков размещения информации в реестр контрактов, отчетов об исполнении контрактов. Установлены нарушения Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части нарушения сроков отражения первичных документов поставщиков на счетах бухгалтерского учета. В нарушение ч. 5,7 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ не проводится приемка выполненных работ экспертной комиссией и не оформляется заключение экспертной комиссии по текущему и капитальному ремонту, не подписывается ни одним из членов приемочной комиссии.

    В ходе проверок «Анализ исполнения плана финансово – хозяйственной деятельности и расходования средств субсидии на выполнение муниципального задания и субсидии на иные цели», «Анализ исполнения сметы расходов в казенном учреждении», проверок постановки бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях МО «СГО» установлены нарушения Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части принятия к бухгалтерскому учету документов, которыми оформлены не имевшие место факты хозяйственной жизни на момент принятия к учету; оплаты принятых бюджетных обязательств в сумме превышающей утвержденные плановые назначения; данные в журнале операций не соответствуют данным главной книги и др.

    В ходе проверки постановки бухгалтерского учета установлены нарушения:

    - ст.19 Федерального закона 402-ФЗ, п.18 Приказа от 31.12.2016 № 256н в части утверждения Порядка внутреннего финансового контроля;

    - п.3 Приказа № 157н, приняты к бухгалтерскому учету документы не прошедшие внутренний контроль;

    - п.2 ст.9 Федерального закона № 402-ФЗ, приказа МФ РФ № 256н, счета -фактуры принимались к учету без подписи сторон;

    - ст.10 Федерального закона № 402-ФЗ, несвоевременно отражался в журнале операций № 4 приход продуктов;

    - п.69 Приказа МФ РФ от 25.03.11 № 33, в отчете за 2017 и 1 кв.2018 не отражена просроченная дебиторская и кредиторская задолженность;

    - ст. 10 Федерального закона № 402-ФЗ, приходовались продукты не соответствующим документам поставщика;

    - п.6 Приказа 157н, списаны строительные материалы на расходы текущего года актами о списании материальных запасов без подтверждения объема фактически выполненных работ на проведение ремонта своими силами.

    При проверке соблюдения муниципальными учреждениями МО «СГО» требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены нарушения в части оформления Положения о закупке товаров, работ, услуг – документа, регламентирующего закупочную деятельность заказчика, а так же нарушения:

    - п. 5.1 ст. 3 Федерального закона 223-ФЗ, договоры на поставку товаров, работ, услуг, включенные в план закупок на плановый период, заключены с поставщиками товаров (работ, услуг) до формирования и утверждения плана закупок;

    - ч.1 ст.432 ГК РФ, заключены договоры с поставщиками товаров (работ, услуг) без указания цены – существенного условия при заключении договора;

              - п.5 ст.4 Федерального закона 223-ФЗ, раздела IV Положения от 10.09.2012 № 908, не размещено в ЕИС в извещение о закупке у единственного поставщика, документация о закупке у единственного поставщика, проект договора с УМП «Светловская Теплосеть» и ОАО «Янтарьэнергосбыт»;

    - ч.19 ст.4 Федерального закона № 223 – ФЗ не размещены в ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

    По результатам всех проверок учреждениям направлены предложения по устранению выявленных нарушений с обязательным предоставлением информации по их устранению.

    II. Контроль за исполнением бюджета МО «Светловский городской округ» по доходам и расходам

    Финансовое управление обеспечивает проведение единой финансовой политики муниципального образования, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением по налогам и сборам, Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области, УФК по Калининградской области, Министерством финансов Правительства Калининградской области, предприятиями, организациями и хозяйствующими субъектами округа. В своей работе управление руководствуется Законами РФ и Калининградской области, Бюджетным и Налоговым кодексами РФ.

    1.                 Организация работы по контролю за поступлением доходов в бюджет МО «СГО», сокращением задолженности в бюджет по налоговым и неналоговым платежам

    Администрацией МО «СГО» и финансовым управлением постоянно проводится работа по сокращению предприятиями и организациями МО «Светловский городской округ» задолженности по платежам в бюджет.

    В соответствии с постановлением главы администрации МО «СГО» от 04.06.2010 № 560 «Об образовании комиссии при главе МО «СГО» по мобилизации доходов в местный бюджет» создана и продолжает работать межведомственная комиссия по мобилизации доходов в местный бюджет.

    Основными задачами комиссии являются: анализ своевременности уплаты налогов, сборов и других платежей в местный бюджет, разработка мер по сокращению недоимки, укрепление налоговой и бюджетной дисциплины, легализация трудовых отношений граждан, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах округа. Для участия в работе комиссии приглашаются представители прокуратуры г. Светлого, Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области, центра занятости населения и службы судебных приставов, ОМВД России по Светловскому округу.

    По состоянию на 01 октября 2018 года проведено 7 заседаний межведомственной комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет, на которые были приглашены налогоплательщики – юридические лица, имеющие   задолженность по налоговым платежам в местный бюджет (НДФЛ, УСН, ЕНВД, налог на имущество организаций). Проведена работа с должниками по платежам в бюджет.

    На заседании комиссии налогоплательщики – юридические лица дали пояснения о причинах возникновения задолженности по налоговым платежам и принимаемым мерам к ее ликвидации.

    В целях сокращения задолженности и улучшения собираемости транспортного налога проведена дополнительная работа по его взысканию. В августе 2018 г. были направлены письма налогоплательщикам с просьбой явиться по вопросу имеющейся задолженности. Период явки был ограничен двумя неделями.

    Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области в финансовое управление администрации МО «Светловский городской округ» представлены списки налогоплательщиков, имеющих задолженность по транспортному налогу по состоянию на 12.01.2018 г в сумме 34614,50 тыс. руб., а также по состоянию на 01.08.2018г. - 28913,0 тыс. руб. В результате проведенной работы комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет задолженность физических лиц по транспортному налогу уменьшилась на 5701,5 тыс. руб.

    Одним из вопросов заседания комиссии - максимальное вовлечение объектов недвижимого имущества в налоговый оборот. Выявление объектов капитального строительства, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке.

    С целью вовлечения объектов недвижимого имущества в налоговый оборот администрацией МО «Светловский городской округ» разработан План мероприятий («Дорожная карта») по выявлению неучтенных объектов недвижимого имущества, в т. ч. в рамках муниципального земельного контроля и с использованием правовых механизмов приобретения права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи, который утвержден постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 29.03.2017 № 296.

    В соответствии с Планом мероприятий («Дорожной картой») вопрос выявления бесхозяйных объектов недвижимости находится на постоянном контроле.

    Работниками финансового управления и администрации МО «СГО» в ходе осуществления деятельности комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет, а также комиссии по вопросам ситуации на рынке труда и снижения неформальной занятости граждан в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, на постоянной основе проводится разъяснительная работа с населением и организациями округа по вопросам недопущения образования задолженности по налоговым платежам в бюджет, а также о негативных последствиях нарушений трудового и налогового законодательства.

    В сентябре 2018 года проведен рейд, направленный на снижение неформальной занятости населения в округе.

    В рейде приняли участие представители администрации МО «СГО» и прокуратуры города. Было обследовано 11 хозяйствующих субъектов, в трех из них было выявлено отсутствие заключенных трудовых договоров, в одной организации выявлен случай начисления заработной платы ниже размера минимальной заработной платы, установленной в регионе.

    В ходе рейда работникам были разъяснены их трудовые права, которые должны неукоснительно соблюдаться работодателями.

    На официальном сайте администрации МО «СГО» создана вкладка «Легализация трудовой деятельности», в которой размещены: информация о негативных последствиях выплаты «серой» заработной платы, Территориальное соглашение между администрацией МО «Светловский городской округ», общественным Советом по координации деятельности первичных профсоюзных организаций Светловского городского округа и работодателями по регулированию социально-трудовых отношений.

    На информационных стендах МБУ МО «СГО» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в виде раздаточного материала размещена информация о необходимости уплаты налогов, предупреждение о применении к должникам мер принудительного исполнения, мер административного и уголовного воздействия, а также информация о возможности узнать о неуплаченных штрафах за правонарушения в области дорожного движения и прочих долгах на интернет-сервисах службы Госавтоинспекции и Федеральной службы судебных приставов.

    В результате работы Межведомственной комиссии по мобилизации доходов в местный бюджета в течение 9 месяцев 2018 года ликвидирована задолженность по налогам в бюджет в сумме 10 064,7 тыс. руб. (в т. ч. ЕНВД 37,2 тыс. руб.; УСН - 59,2 тыс. руб.; налог на имущество физических лиц – 32,7 тыс.руб.; налог на имущество организаций - 311,8 тыс. руб., НДФЛ – 2137,0 тыс.руб., земельный налог юридических лиц – 1262,0 тыс.руб., транспортный налог физических лиц – 5701,5 тыс.руб.).

    Работниками финансового управления ежедневно осуществляется контроль за поступлением доходов в бюджет. Ежедневно составляется реестр поступающих доходов в бюджет МО «СГО».

    2. Организация работы по исполнению бюджета, составлению отчета об исполнении бюджета, контролю за исполнением бюджета МО «СГО»

    2.1. В соответствии с БК РФ, Положением о бюджетном процессе МО «СГО» организация исполнения бюджета МО «СГО» возложена на финансовое управление администрации.

    Подготовлено постановление администрации МО «СГО» от 16.07.2018 № 588 «О разработке проекта бюджета МО «СГО» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов», определяющий перечень мероприятий необходимых для составления проекта бюджета.

    В рамках реализации постановления администрации МО «СГО» от 16.07.2018 № 588 при получении от структурных подразделений администрации, получателей бюджетных средств, автономных и бюджетных учреждений необходимых для составления проекта бюджета материалов финансовым управлением представлены главе администрации для рассмотрения следующие документы:

    2.1.1 до 15 сентября 2018 года:

    -          основные направления бюджетной и налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг.;

    -          оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году;

    -          прогноз основных характеристик бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, с расшифровкой в форме «Финансовый план муниципального образования «Светловский городской округ»;

    -          перечень главных администраторов (администраторов) доходов    бюджета муниципального образования;

    -          перечень    главных    администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;

    -          общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;

    -          источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020-2021 гг.;

    -          верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2020 года, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

    -          проект программы муниципальных внутренних заимствований на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг.;

    -          проект программы муниципальных гарантий на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг.

    2.1.2. до 25 сентября 2018 года:

    - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов;

    - сводный перечень несогласованных вопросов по формированию бюджетных проектировок на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов;

    - объем   межбюджетных   трансфертов, получаемых   из   других   бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2019 году и плановом периоде 2020-2021 годов;

    - финансовый план по состоянию на 25.09.2018 г. (с учетом корректировок).

    Исполнение бюджета МО «СГО», утвержденного Решением ОСД МО «СГО» от 29.11.2017 № 92, осуществляется в соответствии со Сводной бюджетной росписью, составленной финансовым управлением администрации, и утвержденной распоряжением главы администрации. Порядок составления, ведения сводной бюджетной росписи бюджета МО «СГО» и доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств разработан финансовым управлением и утвержден постановлением администрации от 19.05.2016 № 492.

    В соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета МО «СГО», утвержденного постановлением администрации МО «СГО» от 14.09.2015 № 855 финансовым управлением составляется и ведется кассовый план исполнения бюджета МО «СГО». Кассовый план составляется на текущий финансовый год с поквартальным распределением сумм кассовых поступлений и выплат из бюджета в текущем финансовом году.

    2.2. Исполнение бюджета МО «СГО» по расходам осуществляется в соответствии с БК РФ, Положением о бюджетном процессе в МО «СГО», в порядке, установленном постановлением администрации МО «СГО» от 31.05.2016 № 519.

    В результате сложившейся многолетней практики муниципальное образование за 9 месяцев 2018 года в соответствии со ст.16.1 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» участвовали в осуществлении иных государственных полномочий, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований, в случае, когда это предусмотрено федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет средств местных бюджетов на сумму 1153,9 тыс. руб., в том числе:

    - ВЦП «Экстренная социальная помощь малообеспеченным гражданам МО «СГО» - 100,0 тыс. руб.;

    - ВЦП «Социальная поддержка жителей МО «СГО» оказавшихся в трудной жизненной ситуации» - 362,5 тыс. руб.;

    - ВЦП «Адресная помощь детям из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации» - 100,0 тыс. руб.;

    - Расходы на выплату пенсий за выслугу лет муниципальным служащим МО «СГО» - 45,36 тыс. руб.;

    - ВЦП «Социальная помощь лицам без определенного места жительства» – 336,0 тыс. руб.;

    - ВЦП «Социальная поддержка Светловского городского окружного отделения «Всероссийского общества инвалидов» - 40,0 тыс. руб.;

    - ВЦП «Социальная поддержка социально – ориентированных некоммерческих организаций округа» - 170,0 тыс.руб.

    В соответствии с постановлением администрации от 31.07.2014 № 658 «Об утверждении Правил уведомления контрольного органа при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 –ФЗ», за 9 месяцев 2018 года заказчиками – муниципальными учреждениями представлены в финансовое управление 19 уведомлений по заключенным контрактам.

    С 01.01.2018 года финансовое управление в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44 –ФЗ осуществляет контроль за:

    1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

    2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

    а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

    б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

    в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

    г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

    д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

    В случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона, финансовым управлением направлялись субъектам контроля протоколы с указанием выявленных нарушений.

    За 9 месяце 2018 года заказчиками – муниципальными учреждениями в порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) представлены в финансовое управление 921 объектов контроля, в том числе:

    - планов закупок – 116;

    - планов – графиков закупок – 128;

    - извещений и документации о закупке – 182;

    - протоколов ОППИ – 52;

    - информаций о контрактах – 443.

    На постоянной основе осуществляется контроль за соблюдением норматива финансирования на содержание органов местного самоуправления на 2018 год, установленного постановлением Правительства Калининградской области от 20 ноября 2017 года № 605 «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области на 2018 год».

    Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления МО «СГО» на 2018 год установлен Правительством Калининградской области в сумме 67686,0 тыс. руб.

    Плановые расходы на содержание ОМС – 67686,4 тыс. руб. Кассовые расходы на содержание ОМС за 9 месяцев 2018 года составили 48816,0 тыс. руб. (72,1 %).

    2.3. В соответствии со статьей 81 БК РФ в бюджете МО «СГО» предусмотрено создание фонда непредвиденных расходов и фонда ГО и ЧС. В   соответствии с Порядком расходования средств, утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 03.10.2007 № 710, финансовым управлением администрации постоянно осуществлялся контроль за расходованием средств Фондов.

    2.4. Согласно приказу Министерства финансов РФ от 23.12.2014 № 163н «О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса» проведена работа по внесению изменений в Сводный реестр ГИИС «Электронный бюджет», участников и не участников бюджетного процесса муниципального уровня, которым открыты лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области.

    В течение 9 месяцев 2018 года в ГИИС «Электронный бюджет» сформированы Заявки на изменение полномочий учреждений в сфере закупок в соответствии с Приказом от 30.12.2015г. № 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства в единой информационной системе в сфере закупок» по муниципальным учреждениям.

    В соответствии с п.15.1 приказа Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» проведен мониторинг информации, размещенной муниципальными учреждениями МО «СГО» на сайте ГМУ по состоянию на 01.04.2018 г. и на 25.04.2018 г.

    По результатам мониторинга учреждениям, не разместившим информацию, были направлены напоминания.

    Результатом проведенной работы является - размещение всеми учреждениями бюджетной отчетности за 2017 год, отчетов о выполнении плана ФХД за 2017 год и плановой информации на 2018 год.

    2.5. Руководствуясь п. 3, п. 5 раздела 19 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Светловский городской округ», администрация муниципального образования «Светловский городской округ» направила годовой отчет об исполнении бюджета МО «Светловский городской округ» за 2017 год в окружной Совет депутатов МО «СГО».

    Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО «Светловский городской округ» представлены:

    1. Пояснительная записка.

    2. Отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года.

    3. Отчет о выполнении программы приватизации муниципальной собственности.

    4. Отчет о выполнении Программы муниципальных заимствований МО «Светловский городской округ» и в его составе по утвержденным перечням.

    5. Муниципальные гарантии округа, предоставленные на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета МО «СГО».

    6. Отчет о поступлении в бюджет средств от продажи:

    6.1.муниципального имущества по объектам;

    6.2.земельных участков, а также от продажи права на заключение договоров аренды этих земельных участков с указанием их местонахождения;

    6.3. Отчет о поступлении средств от сдачи в аренду:

    - муниципального имущества;

    - земель – с информацией о состоянии кредиторской задолженности на конец истекшего финансового года.

    7. Отчет о выполнении ведомственных целевых программ, финансируемых в отчетном году из местного бюджета.

    8. Проект решения ОСД МО «СГО» «О назначении публичных слушаний по годовому исполнению бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» за 2017 год».

    В соответствии с постановлением главы МО «СГО» от 31.03.2016 № 04 проведение публичных слушаний по исполнению бюджета МО «СГО» за 2017 год проведено 16.04.2018 г.

    Заслушав и обсудив информацию председателя комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономической политике и муниципальной собственности Манаенкову И.Е., начальника финансового управления администрации МО «СГО» Шушковой Ю.А., отчет об исполнении бюджета МО «СГО» за 2017 год утвержден решением окружного Совета депутатов МО «СГО» от 25.04.2018 № 20.

    В установленный Министерством финансов Калининградской области срок финансовым управлением администрации составлены и представлены в Министерство финансов Калининградской области годовой отчет по исполнению бюджета МО «СГО» и свод отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджетах муниципальных образований за 2017 год.

    Отчет об исполнении консолидированного бюджета МО «СГО (форма по ОКУД 0503317) за 2017 год направлен в управление делами администрации МО «СГО» для опубликования в газете «Светловские вести» и размещения на официальном сайте администрации МО «СГО».

    С 2018 года отчеты по исполнению бюджета МО «СГО» в Министерство финансов Калининградской области формируются с применением Информационно-аналитическая системы «БАРС.Web-Своды», которая представляет собой универсальное решение для сбора произвольной отчетности и является основой для создания информационных систем в самых разных отраслях государственного и частного сектора.

    Программный комплекс предназначен для удаленного формирования, расчета и проверки форм бухгалтерской отчетности.

    Программный комплекс позволяет создавать, выгружать и принимать в электронном виде дополнительные формы отчетности; хранить собранные показатели за все периоды работы; формировать своды отчетности по общей сумме или в разрезе клиентов; принимать и выгружать сформированную отчетность в электронном виде.

    Для координации действий, направленных на формирование сбалансированного бюджета, последовательного снижения бюджетного дефицита и увеличения собственной доходной базы, требуется оперативная, качественная и достоверная информация.

    Для решения этой задачи, администрацией МО «СГО» направлено письмо в УФК по Калининградской области с просьбой еженедельно представлять структурированный файл посредством программы СУФД, содержащий Сведения о поступивших от юридических лиц платежах, формирующих доходную часть бюджета МО «СГО», и отчет по форме 0531480 «Сведения о поступивших от юридических лиц платежах». С 1 июня 2014 года УФК по Калининградской области еженедельно предоставляет в финансовое управление структурированный файл о поступивших от юридических лиц платежах по налогам и сборам.

    Поступившую информацию (сведения от юридических лиц о поступивших платежах) специалисты финансового управления выгружают в АИС «Бюджет – СМАРТ», подсистему «Плательщики. Уплаченные доходы». Применение АИС   позволяет осуществлять различные выборки, такие как: выборка по крупнейшим налогоплательщикам, по видам налога и др.

    2.6. В целях пресечения правонарушений:

    2.6.1. Разработаны и утверждены следующие нормативные акты:

    - Порядок определения объема и условий предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальными учреждениями физической культуры и спорта МО «СГО» муниципального задания, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 09.01.2018 № 1;

    - Перечень целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 22.01.2018 № 50;

    - Об утверждении типовой формы договора о предоставлении субсидии муниципальным учреждениям Светловского городского округа на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 19.02.2018 № 172;

    - Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 23.05.2018 № 436;

    - Положение об организации питания в общеобразовательных учреждениях муниципального образования «Светловский городской округ», утвержденное постановлением администрации МО «СГО» от 20.03.2018 № 253.

    2.6.2. В целях совершенствования нормативно – правовой базы муниципального образования «Светловский городской округ» внесены изменения в следующие нормативно – правовые акты:

    - Порядок взаимодействия финансового управления администрации муниципального образования «Светловский городской округ» с получателями бюджетных средств, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования «Светловский городской округ» при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 14.03.2017 № 207 (постановление администрации МО «СГО» от 13.02.2018 № 138);

    - Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 27.02.2017 №147 (постановление администрации МО «СГО» от 19.02.2018 № 139);

    - Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 21.05.2018 № 436 (постановление от 09.08.2018 № 635);

    - Административный регламент финансового управления администрации МО «СГО» исполнения муниципальной функции по проведению проверок (ревизий) финансово - хозяйственной деятельности структурных подразделений администрации МО «СГО» и муниципальных учреждений, использования средств бюджета МО «СГО» иными организациями, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 04.03.2011г. № 138 (в ред. от 29.07.2013 № 610, от 23.08.2016 № 814) (постановление администрации МО «СГО» от 21.05.2018 № 435);

    - Административный регламент исполнения финансовым управлением администрации муниципального образования «Светловский городской округ» муниципальной функции внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 04.03.2011 № 138 (в ред. пост. от 29.07.2013 № 610, от 23.08.2016 № 814; от 21.05.2018 № 435) (постановление от 31.08.2018 № 699);

    - Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным автономным и бюджетным учреждениям МО «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 07.09.2015г. № 838 (постановление от 27.08.2018 № 682);

    -Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждениями МО «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 01.08.2016 № 713 (в ред. пост.от 27.12.2016 № 1251, от 30.12.2016 № 1344, от 29.12.2017 № 1287) (постановление администрации МО «СГО» от 13.03.2018 № 230);

    - нормативные затраты на обеспечение функций администрации МО «СГО» и подведомственных ей казенных учреждений, утвержденные постановлением администрации МО «СГО» от 01.07.2016 № 615 (в ред. постановления от 08.08.2016 № 744, от 29.12.2017 № 1282), (постановление от 04.07.2018 № 555);

    - нормативные затраты на обеспечение функций администрации МО «СГО» и подведомственных ей казенных учреждений, утвержденные постановлением администрации МО «СГО» от 01.07.2016 № 615 (в ред. постановлений от 08.08.2016 № 744, от 29.12.2017 № 1282, от 04.07.2018 № 555) (постановлением от 17.09.2018 № 738);

    - Перечень целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям МО «СГО», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 22.01.2018 г № 50 (постановление от 03.04.2018 № 297);

    - Перечень целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 22.01.2018 г № 50 (в ред. пост.от 03.04.2018г. № 297) (постановление от 09.07.18 № 570);

    - Перечень целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 22.01.2018 г № 50 (в ред. пост. от 03.04.2018г. № 297, 09.07.2018г. № 570), (постановление от 21.08.2018г. № 667);

    - Перечень целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 22.01.2018 г № 50 (в ред. пост. от 03.04.2018г. № 297, 09.07.2018г. № 570, 21.08.2018г. № 667)(постановление от 29.08.18 № 688);

    - Перечень целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 22.01.2018 г № 50 (в ред. пост. от 03.04.2018г. № 297, 09.07.2018г. № 570, 21.08.2018г. № 667, от 29.08.18г. № 688)(постановление от 18.09.18 № 740);

    - нормативные затраты на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним в сфере культуры МО «СГО» на 2018 год, утвержденные постановлением администрации МО «СГО» от 29.12.2017г. № 1295 (постановление от 30.08.2018г. № 695);

    - нормативные затраты на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним в сфере образования МО «СГО» на 2018 год, утвержденные постановлением администрации МО «СГО» от 29.12.2017г. № 1295 (постановление от 30.08.2018г. № 696);

    - нормативные затраты на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним в сфере физической культуры и спорта МО «СГО» на 2018 год, утвержденные постановлением от 29.12.2017г. № 1294 (в ред. пост. от 28.05.2018г. № 470) (постановление от 30.08.2018г. № 697).

    2.7. В рамках полномочий, предусмотренных Положением о финансовом управлении администрации МО «СГО», утвержденным Решением ОСД МО «СГО» от 18.01.2006г. № 1, статьей 266 БК РФ в течение 9 месяцев 2018 года финансовым управлением осуществлялся внутренний муниципальный финансовый контроль.

    2.7.1.Осуществление предварительного контроля

    Предварительный контроль осуществляется работниками финансового управления путем проведения анализа и проверки бюджетных смет казенного учреждения и органов местного самоуправления МО «СГО».

    2.7.2.Осуществление текущего контроля

    Текущий контроль финансовым управлением администрации осуществляется в процессе санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенных учреждений МО «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 22.01.16 № 37, Порядком санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений МО «СГО», лицевые счета которым открыты в УФК по Калининградской области, источником финансового обеспечения, которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ.

    В течение 9 месяцев 2018 года работниками финансового управления осуществлялось санкционирование оплаты денежных обязательств по реализации федеральных, областных и муниципальных целевых программ.  

    В целях реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности и оптимизации расходов муниципальных учреждений МО «СГО» в течение 9 месяцев 2018 года специалистами финансового управления постоянно проводился анализ расходов муниципальных учреждений.

    2.7.3.Осуществление последующего контроля

    В целях выявления правонарушений финансовым управлением осуществляется последующий контроль.

    В соответствии с Административным регламентом финансового управления администрации МО «СГО» исполнения муниципальной функции по проведению проверок (ревизий) финансово – хозяйственной деятельности структурных подразделений администрации МО «СГО» и муниципальных учреждений, использования средств бюджета иными организациями, а так же материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 04.03.2011г. № 138, Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в МО «СГО», утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 27.02.2018 № 147 (с учетом изменений), финансовым управлением проводились плановые тематические проверки в 15 муниципальных учреждениях – 60% от общего количества муниципальных учреждений на 01 января 2018 года.

    В рамках проведения проверок по соблюдению трудового законодательства в муниципальных учреждениях МО «СГО» и в соответствии с распоряжениями главы администрации финансовым управлением проводились проверки правильности, своевременности начисления и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, своевременности выплаты заработной платы в 1 учреждении.

    2.8. Реализация приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» на муниципальном уровне

    В соответствии со ст.17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» постановлением администрации МО «СГО» от 27.06.2018 № 528 утвержден Перечень видов муниципального контроля структурных подразделений администрации, уполномоченных на их осуществление.

    В рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» и внедрению целевой модели по направлению «Организация контрольно – надзорной деятельности» на муниципальном уровне в 2018 году проведена работа по формированию перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля.

    В целях размещения в системе ГАС «Управление» докладов об осуществлении муниципального контроля отдельно по каждому виду муниципального контроля за 2018 год и данных по форме федерального статистического наблюдения № 1- контроль системным администратором администрации МО «СГО» ведется актуализация пользователей для работы в системе ГАС «Управление».

    2.9. Обеспечения доступа населения муниципального образования к информации о деятельности органов местного самоуправления

    В целях развития публичности бюджетного процесса и в соответствии с пунктом 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение об утверждении бюджета на текущий финансовый год со всеми приложениями публикуются в   средствах массовой информации (газета, официальный сайт муниципального образования в сети «Интернет»).

    В соответствии с п.6 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ нормативно – правовые акты, определяющие правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций, муниципальных органов (включая подведомственные им казенные учреждения) своевременно размещены в единой информационной системе.

    В соответствии с Положением «О проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов», утвержденным Решением ОСД МО «СГО» от 29 сентября 2010 № 147, направленным на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, население муниципального образования заблаговременно информируется в средствах массовой информации о времени и месте проведения публичных слушаний.

    В целях обеспечения доступа пользователей информации к информации о деятельности органов местного самоуправления и в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте администрации МО «СГО» размещена информация о контроле за исполнением бюджета МО «СГО» и результатах проведенных проверок.

    В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовым управлением формируются для ежеквартальной публикации в газете «Светловские вести» сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и средних выплатах на одного муниципального служащего и на одного работника муниципальных учреждений в месяц (без налогов).

    2.10. Повышение квалификации работниками управления

    В течение 9 месяцев 2018 года 3 специалиста финансового управления прошли повышение квалификации по дополнительной программе повышения квалификации «Федеральные стандарты бухгалтерского учета «Бухгалтерский (бюджетный) учет, составление и представление финансовой отчетности, налогообложение, внутренний контроль и аудит в государственных (муниципальных) учреждениях» в объеме 72 часа.

    Начальник финансового

    управления                                                                         Ю. А. Шушкова


Возврат к списку