Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Муниципальное образование
"Светловский городской округ"

Светлый.РФ: официальный сайт

Об округе

Герб Флаг

Административный центр:
город Светлый

Население: 29,0 тыс.

Площадь: 8559 га

Географическое положение:
Юго-западная часть Калининградской области на юге Самбийского полуострова

Мы в социальных сетях

  VK1.png   Face.png   odnoklass.png instagram.png

Фильм о городе Светлом

Фильм «Пять лет из истории Светлого» Смотреть онлайн

Веб-камера на площади города

Web-камера на площади города Смотреть онлайн





















Информация для населения


Телефоны горячих линий

Горячие линии ЕГЭ и ГИА
в Светловском округе
8 (40152) 349-87
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
в Калининградской области
ЕГЭ 8 (4012) 592-953,592-970
ГИА 8 (4012) 592-953,592-967
Пн.-Пт.  в рабочее время

Горячие линии о фактах принуждения сдачи денег на нужды школы
в Светловском округе
8 (40152) 491-17
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
в Калининградской области
8 (4012) 592-953
Пн.-Пт.  в рабочее время

Горячая линия администрации по борьбе с коррупцией
8 (40152) 491-06
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
8 (40152) 491-00
Пн.-Пт. 17.00 — 08.00
Сб.-Вс. круглосуточно

Горячая линия по фактам вырубок древесины
8 (4012) 935-693

Горячая линия о фактах выплаты заработной платы, уровень которой ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Калининградской области 10 000 рублей:
8 (40152) 4-91-15; 4-91-06
с 8.00 часов до 17.00 часов
8 (40152) 3-45-53; 4-91-00.
с 17.00 часов до 08.00 часов

Информация о результатах проверок

  • 25 января 2016

    Отчет о работе по контролю за исполнением бюджета финансового управления администрации МО "СГО" за 2015 год

    I.Результаты проверок

    Финансовым управлением администрации за 2015 год проведено 30 тематических проверок и 4 анализа выполнения плана финансово – хозяйственной деятельности в муниципальных учреждениях округа, в том числе:

     а) В 5 муниципальных учреждениях проведена проверка по предупреждению и выявлению нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. В ходе проверок установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44–ФЗ, в части нарушения срока:

    -  размещения информации о заключенных контрактах в реестр контрактов, формируемый на сайте РФ в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»;

    - представления в контрольный орган уведомления о закупках;

    - размещения на официальном сайте в сети «Интернет» отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

    В нарушение ч.2 ст.72 БК РФ, ст.21 Федерального закона 44-ФЗ при отсутствии лимитов бюджетных обязательств и отсутствии информации об осуществлении данных закупок в плане – графике размещения заказа на 2014год, заключались муниципальные контракты. В нарушение ч.3 ст.94 Федерального закона 44-ФЗ не проводилась обязательная экспертиза соответствия поставленного товара, оказанных услуг, выполненных работ условиям контракта.

    Всем учреждениям направлены предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контактной системе в сфере закупок. Материалы проверок и предписания об устранении выявленных нарушений размещены на официальном  сайте  РФ  в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

    б) В 4 муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждениях проведен анализ исполнения плана ФХД и расходования средств субсидии на выполнение муниципального задания. В проверяемых учреждениях установлены нарушения Закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а именно: приняты к бухгалтерскому учету первичные документы, не соответствующие требованиям бухгалтерского учета, в результате необоснованно завышены расходы на заработную плату –13,6 тыс. руб.; неэффективно использованы средства субсидии на выполнение муниципального задания на сумму 38,6 тыс. руб., неэффективно использованы средства от приносящей доход деятельности по присмотру и уходу за детьми на сумму 389,5 тыс.руб.; допущено искажение бухгалтерской отчетности за 2014 год в 3 учреждениях на общую сумму 2615,4 тыс. руб.

     По результатам проверок направлены предложения по восстановлению неэффективно использованных средств за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности, восстановлению незаконно полученной заработной платы. Полученную экономию бюджетных средств предложено направить на погашение кредиторской задолженности за оказанные услуги по содержанию имущества, имеющейся на 01 января 2015 года.

    в) В 1 муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении проведена тематическая проверка по использованию средств родительской платы на осуществление закупок продуктов питания. По результатам проверки даны предложения по эффективному расходованию средств родительской платы, проведению мониторинга цен при заключении договоров на поставку продуктов питания.

    г) По требованию прокуратуры г. Светлого в  казенном учреждении проведена проверка своевременности оплаты муниципальных контрактов по строительству социальных объектов на территории МО «СГО», заключенных в рамках исполнения ФЦП до 2015 года.

    д) В 21 муниципальном учреждении проведены тематические проверки обоснованности начисления стимулирующих выплат руководителю и главному бухгалтеру учреждения. В ходе проверки установлено незаконное начисление стимулирующих выплат на сумму 535,15 тыс. руб.

     До начала проверки восстановлено незаконно полученных стимулирующих выплат на сумму 211,2 тыс. руб. По результатам проверки даны предложения по восстановлению незаконно полученных средств путем удержания из заработной платы на основании заявления или внесения наличных денежных средств в кассу учреждения.

     К 4 руководителям, допустившим незаконное начисление премий, применены  меры дисциплинарного воздействия.

    е) В 3 квартале 2015 года проведена тематическая проверка по вопросу «Соблюдение порядка приема имущества на баланс муниципальной казны, порядка сдачи в аренду муниципального имущества и расчета арендной платы, ведения лицевых счетов по арендной плате за землю, имущество в 2012-2014г.г. и 1 полугодии 2015 г.». В ходе проверки установлены нарушения действующего законодательства и нормативных актов МО «Светловский городской округ».

    По результатам проверки распоряжением администрации МО «СГО» руководителю указано на необходимость усиления контроля за соблюдением финансовой дисциплины.

    ж) В структурном подразделении администрации МО «СГО» проведена проверка обоснованности расходования средств бюджета МО «СГО» по ВЦП «Социальная поддержка жителей МО «СГО», оказавшимся в трудной жизненной ситуации на 2012 – 2015 годы».

    В ходе проверки установлено нарушение порядка предоставления адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

    II.Контроль за исполнением бюджета МО «Светловский городской округ» по доходам и расходам

    Финансовое управление обеспечивает проведение единой финансовой политики муниципального образования, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением по налогам и сборам Калининградской  области, УФК по Калининградской области, Министерством финансов Правительства Калининградской области, предприятиями, организациями и хозяйствующими субъектами округа. В своей работе управление руководствуется Законами РФ и Калининградской области, Бюджетным и Налоговым кодексами РФ.

    1.Организация работы по контролю за поступлением доходов в бюджет МО «СГО», сокращением задолженности в бюджет по налоговым и неналоговым платежам.

    В целях проведения работы с организациями  по сокращению предприятиями и организациями МО «СГО» задолженности по платежам в бюджет и в соответствии с постановлением главы администрации МО «СГО» от 04.06.2010 № 560 «Об образовании комиссии при главе МО «СГО» по мобилизации доходов  в местный бюджет», создана и продолжает работать межведомственная комиссия по мобилизации доходов в местный бюджет (далее – Межведомственная комиссия). Основными задачами комиссии являются: анализ своевременности уплаты налогов, сборов и других платежей в местный бюджет,  разработка мер по сокращению недоимки, укрепление налоговой и бюджетной дисциплины, легализация трудовых отношений  граждан, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах  округа.

    Для  повышения  эффективности администрирования,  сокращения  недоимки по платежам в бюджет   администрацией МО "СГО"  регулярно проводятся заседания Межведомственной комиссии   и  комиссии по вопросам ситуации на рынке труда и снижения неформальной занятости граждан в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области.

    В ходе мониторинга комплекса мер по погашению долговых обязательств по заработной плате работникам организаций МО «СГО» выявлены налогоплательщики, имеющие просроченную кредиторскую задолженность по заработной плате и налогам, а так же организации, в которых размер средней заработной платы на одного сотрудника ниже размера, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области. Результаты проведенного мониторинга направлены в прокуратуру г. Светлого для принятия мер прокурорского реагирования.

    В ходе реализации мероприятий, направленных на легализацию трудовой деятельности в коммерческих организациях, осуществляющих свою деятельность на территории МО «СГО», и соблюдения норм трудового законодательства РФ, администрацией МО «СГО» были выявлены случаи отсутствия заключенных трудовых договоров и выплаты «серой» заработной платы. По выявленным нарушениям ТК РФ, направлено письмо в прокуратуру г. Светлого для принятия мер прокурорского реагирования.

    Управление ПФ РФ, прокуратура г. Светлого и налоговые органы, администрация МО «СГО», органы социального и обязательного медицинского страхования, центр занятости населения и служба судебных приставов проводят совместную работу по борьбе с неформальной занятостью населения в Светловском округе, в том числе осуществляются рейды по выявлению нарушений трудового и пенсионного законодательства, о чем освещается в газете «Светловские вести».

    С целью выявления сокрытия работодателями фактического размера выплачиваемой заработной платы работникам организаций, снижения задолженности по выплате заработной платы и уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды организациями в МО «Светловский городской округ» комиссией по вопросам ситуации на рынке труда и снижении неформальной занятости граждан в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Калининградской области, проведено 2 рейда  с участием представителей администрации МО «СГО», прокуратуры г. Светлого, Межрайонной ИФНС № 10 по Калининградской области, государственной инспекции труда был проведен рейд в ряд коммерческих организаций, расположенных на территории МО «СГО».

    В ходе проводимой проверки руководителям организаций, в которых были выявлены нарушения, было разъяснено требование о недопустимости сокрытия фактического размера заработной платы, выплачиваемой работникам вверенных им организаций.

    На официальном сайте администрации МО «СГО» создана вкладка «Легализация трудовой деятельности», в которой размещены: информация о негативных последствиях выплаты «серой» заработной платы, Территориальное соглашение между администрацией МО «Светловский городской округ», общественным Советом по координации деятельности первичных профсоюзных организаций Светловского городского округа и работодателями по регулированию социально-трудовых отношений в 2015 - 2017 гг.

    Для участия в работе Межведомственной комиссии и комиссии по вопросам ситуации на рынке труда и снижения неформальной занятости граждан в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области приглашаются представители прокуратуры г. Светлого, Управления ПФ РФ (государственное учреждение) в Светловском городском округе Калининградской области, Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области, ОМВД России по Светловскому округу.

    Управлением ПФ РФ (государственное учреждение) в Светловском городском округе Калининградской области к каждому заседанию комиссий предоставляются списки организаций, в которых среднемесячная начисленная заработная плата ниже размера, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области.

             В 2015 году проведено 10 заседаний Межведомственной комиссии и 10 заседаний комиссии по вопросам ситуации на рынке труда и снижения неформальной занятости граждан в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области.

    На заседания Межведомственной комиссии приглашались налогоплательщики – юридические и физические лица, зарегистрированные на территории муниципального образования и имеющие задолженность по налоговым платежам в бюджет, а так же организаций, в которых среднемесячная начисленная заработная плата ниже размера, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области.

     На заседаниях представители организаций дали пояснение об отсутствии нарушений Регионального соглашения о минимальной заработной плате – сотрудники организации оформлены в соответствии с нормами ТК РФ, как внешние совместители с частичной занятостью.

               По результатам проведенного заседания комиссии было принято решение о проведении администрацией МО «СГО» совместно с прокуратурой г. Светлого совместных рейдов по выявлению фактов выплат «серой» заработной платы и принятию комплекса мер в отношении руководителя, допустившего выплату заработной платы работникам предприятия ниже установленного минимального размера в Калининградской области. Ряду организаций предложено представить в прокуратуру г. Светлого и администрацию МО «СГО» штатное расписание, сведения о начисленной заработной плате, трудовые договоры, заключенные с сотрудниками с указанием сумм оплаты труда.

    2. Организация работы по  составлению проекта бюджета МО «СГО» на текущий финансовый год, исполнению бюджета, составлению отчета об исполнении бюджета, контролю за исполнением бюджета МО «СГО»:

    Подготовлено постановление администрации МО «СГО» от 07.07.2015 № 633 «О разработке проекта бюджета МО «СГО» на 2016 год (с учетом изменений), определяющий перечень мероприятий необходимых для составления проекта бюджета.

    2.1 В рамках реализации постановления администрации МО «СГО» от 07.07.2015 № 633 «О разработке проекта бюджета МО «СГО» на 2016 год» (с учетом изменений) при получении от структурных подразделений администрации, получателей бюджетных средств, автономных и бюджетных учреждений необходимых для составления проекта бюджета материалов финансовым управлением представлены главе администрации для рассмотрения следующие документы:

    2.2.до 15 сентября 2015 года:

    -основные направления бюджетной, налоговой политики  на 2016 г. и плановый период 2017 – 2018 годов;

    -оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

    -прогноз основных характеристик бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на 2016 год;

    -перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования;

    -перечень главных администраторов (администраторов) источников фиксирования дефицита бюджета;

    -общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;

    - источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 БК РФ на 2016 год;

    - верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01.01.2017г., с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

    - проект программы муниципальных внутренних заимствований на 2016 год;

    - проект программы муниципальных гарантий на 2016 год.

    2.3. до 25 сентября 2015 года:

     - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета на 2016 год;

    -сводный перечень несогласованных вопросов по формированию бюджетных проектировок на 2016 год;

    - объем   межбюджетных   трансфертов, получаемых   из   других   бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2016 году;

    - финансовый план с изменениями по состоянию на 25.09.2015г.

    В срок до 1 ноября 2015 года финансовым управлением подготовлен на рассмотрение окружного Совета депутатов МО «СГО» проект решения ОСД МО «СГО» «О бюджете муниципального образования «Светловский городской округ» на 2016 год», в том числе:

    -  пояснительная записка к проекту бюджета;

    - прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов;

    - верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

    - проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

    - проекты программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год.

    Одновременно с проектом решения о бюджете представлены:

    1.Основные направления бюджетной политики муниципального образования «Светловский городской округ» на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов»;

    2.Основные направления налоговой политики муниципального образования «Светловский городской округ» на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов»;

    3. Прогноз социально-экономического развития МО «Светловский городской округ» на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов». Предварительные итоги социально-экономического развития МО «Светловский городской округ» за 1 полугодие 2015 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО «Светловский городской округ» за 2015 год;

    4. План капитального ремонта дорог в 2016 году;

    5. Программы, планируемые к финансированию в 2016 году;

    6. План ремонта по отраслям и объектам хозяйства городского округа на  2016 год;

    7. Верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

    8. Проект программы муниципальных внутренних заимствований МО «Светловский городской округ» на 2016 год;

    9. Проект программы муниципальных гарантий МО «Светловский городской округ» на 2016 год;

    10. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год (2015 год);

    11.Оценка потерь бюджета МО «Светловский городской округ» от предоставления налоговых льгот в 2016 году;

    12. Проект программы приватизации муниципального имущества МО «СГО» на 2016 год;

    13.Постановление администрации муниципального образования «Светловский городской округ» от 14.10.2015 г. № 962 «Об утверждении перечня муниципальных программ МО «Светловский городской округ» на 2016 год».

    14. Проекты паспортов муниципальных программ.

    В соответствии с Решением ОСД МО «СГО» от 29.09.2010г. № 147 «О проведении публичных слушаний  по проектам муниципалах правовых актов»  обсуждение проекта бюджета на 2016 год  вынесено на публичные слушания 23 ноября 2015 года (постановление администрации от 03.11.2015г. № 1049).

    Проект бюджета МО «СГО» на 2016 год и Основные направления бюджетной политики и Основные направления налоговой политики размещены на официальном сайте администрации МО «СГО» 03 ноября 2015 года.

    Финансовым управлением администрации  по проекту бюджета на 2016 год подготовлен доклад с  демонстрационным материалом. Публичные слушания проведены 23.11.2015 г. в помещении МУК «СЦБС» (протокол публичных слушаний   от 23.11.2015 г).

    Протокол публичных слушаний по проекту бюджета на 2016 год  направлен для размещения в газете «Светловские вести» 24.11.2015 г.

      Проект решения о бюджете на 2016 год рассмотрен и утвержден Решением ОСД МО «СГО» от 16. 12. 2015 № 117.

    В целях ознакомления населения МО «СГО» утвержденный бюджет на 2016 год был опубликован в газете «Светловские вести» № 50 от 24.12.2015 г. и размещен на официальном сайте администрации МО «Светловский городской округ» www.svetly.gov39.ru.

    Исполнение бюджета МО «СГО», утвержденного Решением ОСД МО «СГО» от 10.12.2014 № 116, осуществлялось в соответствии со Сводной бюджетной росписью, составленной финансовым управлением администрации, и утвержденной распоряжением главы администрации.  Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, разработан финансовым управлением и утвержден постановлением администрации от 27.05.2008 № 471 (с учетом изменений).

    В соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета МО «СГО», утвержденного постановлением администрации МО «СГО» от 22.06.2008 № 490 финансовым управлением составляется и ведется кассовый план исполнения бюджета МО «СГО». Кассовый план составляется на текущий финансовый год с поквартальным распределением сумм кассовых поступлений и выплат из бюджета в текущем финансовом году.

    2.4. В результате сложившейся многолетней практики муниципальное образование в течение  2015 года в соответствии со ст.16.1 Федерального  закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»  участвовали в осуществлении иных государственных полномочий, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований, в случае, когда это предусмотрено федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет средств местного бюджета на сумму  5569,29 тыс. руб., в том числе:

    - ВЦП «Экстренная социальная помощь малообеспеченным гражданам МО «СГО» - 140,0 тыс. руб.;

    - ВЦП «Социальная поддержка жителей МО «СГО» оказавшихся в трудной жизненной ситуации на 2012-2015 годы» - 1076,95 тыс. руб.;

    - ВЦП «Адресная помощь детям из неблагополучных семей и семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации» – 160,0 тыс. руб.;

    - ВЦП «Социальная помощь лицам без определенного места жительства» – 448,0 тыс. руб.;

    -ВЦП «Социальная поддержка Светловского городского окружного отделения «Всероссийского общества инвалидов» - 80,0 тыс. руб.;

    -ВЦП «Обеспечение жильем молодых семей» подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной программы «Жилище на 2015-2020 год» - 3471,03 тыс. руб.;

    - ВЦП «Содействие занятости населения МО «СГО» - 193,31 тыс. руб.

    2.5. В соответствии со статьей 81 БК РФ в бюджете МО «СГО» предусмотрено создание фонда непредвиденных расходов и фонда ГО и ЧС. В   соответствии с Порядками расходования средств, утвержденными постановлениями администрации от 03.10.2007г. № 710, финансовым управлением администрации постоянно осуществлялся контроль за расходованием средств Фондов. 

             Финансовое управление ежегодно в соответствии со ст.81 БК РФ информирует ОСД МО «СГО» о расходовании средств Фондов.
             Кроме того, в соответствии с бюджетными полномочиями, определенными Положением о бюджетном процессе в МО «СГО», на основании отчетов муниципальных учреждений МО «СГО» составляются и представляются в ОСД МО «СГО» не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным отчеты за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев.

    2.6.Руководствуясь п. 3, п. 5 раздела 19 Положения «О бюджетном процессе в МО «СГО», администрацией МО «СГО» 27 марта 2015 года представлен составленный финансовым управлением годовой отчет об исполнении бюджета МО «СГО» за 2014 год в ОСД МО «СГО».

    Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО «Светловский городской округ» представлены:

    -  Пояснительная записка;

    - Отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;

    -Отчет о выполнении программы приватизации муниципальной собственности;

    -Отчет о выполнении Программы муниципальных заимствований МО «Светловский городской округ» и в его составе по утвержденным перечням;

    -Муниципальные гарантии округа, предоставленные на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета МО «СГО»;

    - Отчет о поступлении в бюджет средств от продажи:

    а) муниципального имущества по объектам;

    б) земельных участков, а также от продажи права на заключение договоров аренды этих земельных участков с указанием их местонахождения;

    в) отчет о поступлении средств от сдачи в аренду:

    - муниципального имущества

    - земель – с информацией о состоянии кредиторской задолженности на конец истекшего финансового года;

    - Отчет о выполнении долгосрочных целевых программ, финансируемых в отчетном году из местного бюджета;

    - Проект решения ОСД МО «СГО» «О назначении публичных слушаний по годовому исполнению бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» за 2014 год».

    В соответствии с Решением ОСД МО «СГО» от 29.09.2010г. № 147 «О проведении публичных слушаний по проектам муниципалах правовых актов» и постановлениями ОСД МО «СГО» от 01.04.2014г. № 04 годовое исполнение бюджета МО «СГО» за 2014 год вынесено на публичные слушания.

               В целях ознакомления населения МО «СГО» отчет об исполнении бюджета МО «Светловский городской округ за 2014 год был опубликован в газете «Светловские вести» № 12 от 02.04.2015г., № 13 от 09.04.2015г., № 14 от 16.04.2015г. и размещен на официальном сайте администрации МО «Светловский городской округ» www.svetly.gov39.ru.

     Публичные слушания состоялись в МБУК «Светловская централизованная библиотечная система» 20 апреля 2015 года в 15.00 часов по адресу: г. Светлый, ул. Заводская, д.2.

     Согласно данным регистрации, в публичных слушаниях приняли участие 30 человек.

     Докладчиком на публичных слушаниях выступила - Шушкова Ю.А., начальник финансового управления администрации МО «Светловский городской округ».

     В период проведения публичных слушаний замечаний по отчету об исполнении бюджета МО «Светловский городской округ» за 2014 год не поступало.

     Вопрос об утверждении отчета об исполнении бюджета МО «Светловский городской округ» за 2014 вынесен на рассмотрение ОСД МО «Светловский городской округ».

    Протокол публичных слушаний от 20.04.2015г. № 1 и заключение по результатам публичных слушаний направлены в ОСД МО «СГО», а так же для опубликования в газете «Светловские вести» и размещения на официальном сайте администрации МО «СГО».

    В соответствии со статьей 87 БК РФ финансовым управлением администрации ведется реестр расходных обязательств МО «СГО» и 2 раза в год предоставляется в Министерство финансов Калининградской области.

    2.7. В целях пресечения правонарушений:

    2.7.1. В связи с внесением изменений в Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» актуализированы следующие нормативные документы:

    - Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового   контроля в МО «СГО» (изменения внесены постановлением администрации от 23.01.2015 № 48);

    - Порядок согласования заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (изменения внесены постановлением администрации от 20.01.2015 № 24).

    2.7.2. В связи с вступлением в силу с 01.01.2016г. статьи 19 «Нормирование в сфере закупок» Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разработаны и утверждены постановлением администрации следующие нормативные акты:

    - Правила определения требований к закупаемым органами местного самоуправления МО «СГО», подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг (постановление от 25.12.2015 № 1380);

    - Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления МО «СГО» (включая подведомственные им казенные учреждения) (постановление от 21.12.2015 № 1349);

    -Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения их исполнения (постановление от 14.12.2015 № 1283).

    Все нормативные акты размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг.

    2.7.3. Разработаны и утверждены Методики расчета базового норматива затрат на оказание муниципальных услуг по:

    - дополнительному образованию (постановление от 22.07.2014 № 628 с учетом изм. от 04.02.2015 № 100);

    - культуре (постановление от 01.03.2013 № 153, изм. от 04.03.2015 № 176);

    - методический кабинет (постановление от 27.04.2015 № 391);

    - общеобразовательным учреждениям (постановление от 05.06.2015 № 528).

    По остальным муниципальным учреждениям действуют Методики расчета базового норматива разработанные в 2013-2014 годах.

    2.7.4. Разработаны и утверждены Порядки определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг по:

    - дошкольным образовательным учреждениям (постановление от 28.01.2015 № 59);

    - методическому кабинету (постановление администрации от 29.04.2015 № 412);

    - общеобразовательным учреждениям (постановление от 05.06.2015 № 529).

    По остальным муниципальным учреждениям действуют порядки определения объема, разработанные в 2013-2014 годах.

    2.7.5. Утверждены базовые нормативы затрат на оказание муниципальной услуги:

    - на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования и создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в МАДОУ МО «СГО» на 2015 год (постановление от 28.01.2015 № 60, с учетом изм. от 10.02.2015 № 137);

     - по дополнительному образованию детей спортивной направленности муниципальным учреждением дополнительного образования МО «СГО» на 2015 год (постановление от 15.01.2015 № 17);

    - по организации и предоставлению дополнительного образования в муниципальных учреждениях дополнительного образования на 2015 год (постановление от 15.01.2015 № 18, с учетом изм. от 10.02.2015 № 111);

    - по дополнительному образованию детей по программам художественно -эстетической направленности в муниципальных учреждениях дополнительного образования МО «СГО» на 2015 год (постановление от 15.01.2015 № 19);

    - по учреждениям культуры на 2015 год (постановление от 04.03.2015 № 177);

    - организации информационного  обеспечения граждан, органов местного самоуправления, государственных учреждений и организаций на основе документов архивного фонда Калининградской области и других архивных документов, находящихся на хранении в муниципальном архиве МО «Светловский городской округ» в 2015 году (постановление от 29.04.2015 № 411);

    - по организации предоставления общедоступного начального общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях на 2015 год (постановление от 05.06.2015 № 530);

    - оказанию муниципальных услуг МБУ «Методический кабинет (Центр) в системе дополнительного педагогического образования» в 2015 году (постановление от 29.04.2015 № 410).

    2.7.6. В целях совершенствования системы санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений МО «СГО», источниками которых являются целевые субсидии:

    -постановлением администрации от 16.02.2015 № 143 утвержден Перечень целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям (с учетом изменений от 01.04.2015 № 305, от 13.05.2015 № 443, от 01.10.2015 № 919);

    -постановлением администрации МО «СГО» от 07.09.2015 № 838 утвержден порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным автономным и бюджетным учреждениям МО «СГО».

    2.7.7. В целях снижения, предотвращения и ликвидации кредиторской и дебиторской задолженности, усиления контроля за целевым расходованием бюджетных средств, и в соответствии с п.2 ст.154 БК РФ постановлением администрации МО «СГО» от 16.02.2015 № 141 утвержден порядок проведения мониторинга и урегулирования кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий МО «СГО».

    2.7.8. В соответствии со статьями 215.1 и 217.1 БК РФ разработан и утвержден порядок ведения кассового плана исполнения бюджета МО «СГО», а так же состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета  сведений, необходимых для составления  и ведения кассового плана (постановление от 14.09.2015 № 855).

    2.8. В рамках полномочий, предусмотренных Положением о финансовом управлении администрации МО «СГО», утвержденным Решением ОСД МО «Светловский городской округ» от 18.01.2006 № 1, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление муниципальной гарантии МО «СГО» разработаны следующие нормативные акты:

    - административный регламент администрации МО «СГО» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление муниципальной гарантии МО «СГО» (постановление от 20.11.2015 № 1162);

    - Порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии МО «СГО» (постановление от 16.12.2015 № 1330);

    - Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантии МО «СГО» (постановление от 07.12.2015 № 1252).

    2.9. В рамках полномочий, предусмотренных Положением о финансовом управлении администрации МО «СГО», утвержденным Решением ОСД МО «Светловский городской округ» от 18.01.2006 № 1, статьей 266 БК РФ в течение 2015 года финансовое управление осуществляет исполнение полномочий по предварительному, текущему и последующему контролю за исполнением бюджета МО «СГО».

    2.9.1.Осуществление предварительного контроля

    Предварительный контроль осуществляется в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 18.02.2011 № 104. Работниками финансового управления проводился анализ и проверка бюджетных смет казенного учреждения и органов местного самоуправления МО «СГО».

    В целях реализации статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовым управлением администрации МО «СГО» разработан порядок завершения исполнения бюджета МО «СГО» за 2015 год (постановление администрации от 16.12.2015 № 1328).

    2.9.2.Осуществление текущего контроля

    Текущий контроль финансовым управлением администрации осуществляется в процессе санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с   Порядком санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений  МО «СГО», лицевые счета которым открыты в УФК по Калининградской области, источником финансового обеспечения, которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ.

    Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств осуществляется в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств, получивших целевые средства из бюджета МО «СГО», на обеспечение исполнения муниципальных функций, утверждённым постановлением администрации МО «СГО» от 18.12.2013 № 1103.

    Санкционирование субсидий, предоставленных из бюджета МО «СГО» на иные цели, осуществлялось в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки правовых оснований документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным постановлением администрации МО «СГО» от 30.12.2011 № 1245.

     В течение 2015 года работниками финансового управления осуществлялось санкционирование оплаты денежных обязательств по реализации федеральных, областных и муниципальных программ.  

    В рамках реализации федеральных, областных и муниципальных программ работниками финансового управления санкционирована оплата денежных обязательств в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки правовых оснований документов, представленных в соответствии с утвержденными нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок получения субсидии по соответствующей программе.

    В соответствии с Законом «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, приказом Минэкономразвития от 13.09.2013 № 537, постановлениями администрации МО «СГО» от 31.03.2014 № 214, от 31.07.2014 № 659 финансовое управление осуществляет согласование заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). За 2015 год проведено согласование по 2 муниципальным контрактам.

    В соответствии с постановлением администрации от 31.07.2014 № 658 «Об утверждении Правил уведомления контрольного органа при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6.9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 –ФЗ», заказчиками – муниципальными учреждениями представлены в финансовое управление за 2015 год 39 уведомлений по заключенным контрактам.

    На постоянной основе осуществляется контроль за соблюдением норматива финансирования на содержание органов местного самоуправления на 2015 год, установленного постановлением Правительства Калининградской области от 31 октября 2014 года № 739 «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области на 2015 год».

      Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления МО «СГО» на 2015 год установлен в сумме 63 723 тыс. руб., плановые расходы на содержание ОМС – 57 909,45 тыс. руб. Фактические расходы на содержание ОМС в 2015 году составили 55 172,53 тыс. руб. (95,27%). 

    2.9.3.Осуществление последующего контроля

    В целях выявления правонарушений финансовым управлением осуществляется последующий контроль.

    В соответствии с Административным регламентом финансового управления администрации МО «СГО»  исполнения муниципальной функции  по проведению проверок  (ревизий) финансово – хозяйственной деятельности  структурных подразделений администрации  МО «СГО» и муниципальных учреждений, использования средств бюджета  иными организациями, а так же материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 04.03.2011г. № 138, Порядком осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений МО «СГО», утвержденным постановлением администрации от 02.08.2013г. № 634, Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового   контроля в МО «СГО», утвержденным постановлением администрации от 15.12.2014г. № 1100, финансовым управлением проводятся плановые и внеплановые тематические проверки.

    На стадии последующего контроля специалистами финансового управления в 2015 году проведено 34 тематические проверки. Проверки проведены в 87,5 % от общего количества муниципальных учреждений по состоянию на 01 января 2015 года.

    По результатам проведенных проверок всем учреждениям, допустившим нарушения бюджетного законодательства, направлены предложения с указанием срока устранения выявленных нарушений.

    В соответствии со статьями 306.2, 306.3 БК РФ разработан и утвержден приказом начальника финансового управления администрации МО «СГО» порядок принятия и исполнения решения финансового управления администрации МО «СГО» о применении бюджетных мер принуждения (приказ от 30.11.2015 № 80).

    2.10. В целях развития публичности бюджетного процесса и в соответствии с пунктом 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект бюджета, решение об утверждении бюджета, годовой отчет об его исполнении публикуется в средствах массовой информации (газета «Светловские вести», официальный сайт администрации в сети «Интернет»).

    В целях своевременного и качественного составления бюджетной отчётности получателями бюджетных средств, автономными и бюджетными учреждениями, составления консолидированной отчетности МО «СГО» и в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса РФ постановлением администрации МО «СГО» от 16 декабря 2015 года № 1329 утверждены сроки представления годовой бюджетной отчетности за 2015 год, ежемесячной, квартальной отчетности в 2016 году.

    В соответствии с Положением «О проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов», утвержденным Решением ОСД МО «СГО» от 29 сентября 2010г. №147, направленным на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, население муниципального образования заблаговременно информируется в средствах массовой информации о времени и месте проведения публичных слушаний.

    В целях обеспечения доступа пользователей к информации о деятельности органов местного самоуправления и в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органонов местного самоуправления» на официальном сайте администрации МО «СГО»  на официальном сайте администрации МО «СГО» ежеквартально размещается информация о контроле за исполнением бюджета МО «СГО» и результатах проведенных проверок.

    В 2015 году впервые  на официальном сайте администрации МО «СГО» размещен «Бюджет для граждан» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы.

    В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовым управлением формируются для ежеквартальной публикации в газете «Светловские вести» сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и средних выплатах на одного муниципального служащего и на одного работника муниципальных учреждений в месяц (без налогов).

    Начальник финансового

    Управления администрации

    МО «Светловский городской округ»                                            Ю. А. Шушкова

     


Возврат к списку