Информация о результатах проверок

16.10.2015

Отчет о работе финансового управления администрации по контролю за исполнением бюджета МО "СГО" за 9 месяцев 2015 года

1. Результаты проверок

Финансовым управлением администрации за 9 месяцев 2015 года проведено 28 тематических проверок и анализов выполнения плана финансово – хозяйственной деятельности в муниципальных учреждениях округа.

 В 5 муниципальных учреждениях проведена проверка по предупреждению и выявлению нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44–ФЗ. В ходе проверок установлены  нарушения срока:

-  размещения информации о заключенных контрактах в реестр контрактов, формируемый на сайте РФ в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»;

-  представления в контрольный орган уведомления о закупках;

- размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;

В нарушение ч.2 ст.72 БК РФ, ст.21  Федерального закона 44-ФЗ при  отсутствии лимитов бюджетных обязательств и отсутствии информации об осуществлении данных закупок в плане – графике размещения заказа на 2014год, заключались муниципальные контракты. В нарушение ч.3 ст.94 Федерального закона 44-ФЗ не проводилась обязательная экспертиза соответствия поставленного товара, оказанных услуг, выполненных работ условиям контракта.

Всем учреждениям направлены предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контактной системе в сфере закупок. Материалы проверок и предписания об устранении выявленных нарушений размещены на официальном  сайте  РФ  в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

В 4 муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждениях проведен Анализ исполнения плана ФХД и расходования средств субсидии на выполнение муниципального задания. В проверяемых учреждениях установлены нарушения Закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а именно: приняты к бухгалтерскому учету первичные документы, не соответствующие требованиям бухгалтерского учета, незаконно начислена заработная плата –13,6 тыс.руб.; неэффективно использованы средства субсидии на выполнение муниципального задания на сумму 38,6 тыс. руб., неэффективно использованы средства от приносящей доход деятельности по присмотру и уходу за детьми на сумму 389,5 тыс.руб.; допущено искажение бухгалтерской отчетности за 2014 год в 3 учреждениях на общую сумму 2615,4 тыс. руб.

 По результатам проверок направлены предложения по восстановлению неэффективно использованных средств за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности, восстановлению незаконно полученной заработной платы. Полученную экономию бюджетных средств предложено направить на погашение кредиторской задолженности за оказанные услуги по содержанию имущества, образовавшуюся на 01.01.2015г.

В 1 муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении проведена тематическая проверка по использованию средств родительской платы на осуществлении закупок продуктов питания. По результатам проверки даны предложения по эффективному расходованию средств родительской платы, проведению мониторинга цен при заключении договоров на поставку продуктов питания.

 По требованию прокуратуры г. Светлого в 1 казенном учреждении проведена проверка своевременности оплаты муниципальных контрактов по строительству социальных объектов на территории МО «СГО», заключенных в рамках исполнения ФЦП до 2015 года.

В 15 муниципальных учреждениях проведена тематическая проверка обоснованности начисления стимулирующих выплат руководителю и главному бухгалтеру учреждения. В ходе проверки установлено незаконное начисление стимулирующих выплат на сумму 269,4 тыс.руб. До начала проверки восстановлено незаконно полученных стимулирующих выплат на сумму 166,9 тыс.руб. По результатам проверки даны предложения по восстановлению незаконно полученных средств путем удержания из заработной платы на основании заявления или внесения наличных денежных средств в кассу учреждения на сумму 102,5 тыс.руб. К 4 руководителям, допустившим незаконное начисление премий, применены  меры дисциплинарного воздействия.

В 3 квартале 2015 года  проведена тематическая проверка по вопросу «Соблюдение порядка  приема имущества на баланс муниципальной казны, порядка сдачи в аренду муниципального имущества и расчета арендной платы, ведения лицевых счетов по арендной плате за землю, имуществу в 2012-2014г.г. и 1 полугодии 2015 г.». В ходе проверки установлены  нарушения действующего законодательства и нормативных актов МО «Светловский городской округ», повлекшие потери бюджета, в результате:

- отсутствия перерасчета арендной платы при изменении базовых ставок арендных платежей и коэффициентов к базовым ставкам;

- отсутствия начислений арендной платы по договору на аренду имущества в 2014 году;

 - искажения данных о задолженности арендаторов за земельные участки, отраженное в бухгалтерском учете и отчетности администрации, на основании сведений о начисленных и поступивших суммах;

-  отсутствия оформленного договора на передачу в аренду микроавтобуса;

-  занижения суммы исковых заявлений, направленных в Арбитражный суд Калининградской области.

Неэффективное использование средств бюджета МО «СГО» в сумме 103, 8 тыс. руб., направленных  на оплату за абонемент на лицензионное обслуживание программного комплекса.

В структурном подразделении администрации МО «СГО» проведена проверка обоснованности расходования средств бюджета МО «СГО» по ВЦП «Социальная поддержка жителей МО «СГО», оказавшимся  в трудной жизненной ситуации на 2012 – 2015 годы». В ходе проверки установлено нарушение порядка предоставления адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

2. Контроль за исполнением бюджета МО «Светловский городской округ» по доходам и расходам

Финансовое управление обеспечивает проведение единой финансовой политики муниципального образования, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением по налогам и сборам Калининградской области, УФК по Калининградской области, Министерством финансов Правительства Калининградской области, предприятиями, организациями и хозяйствующими субъектами округа. В своей работе управление руководствуется Законами РФ и Калининградской области, Бюджетным и Налоговым кодексами РФ.

1.Организация работы по контролю за поступлением доходов в бюджет МО «СГО», сокращением задолженности в бюджет по налоговым и неналоговым платежам.

В целях проведения работы с организациями  по сокращению предприятиями и организациями МО «СГО» задолженности по платежам в бюджет и в соответствии с постановлением главы администрации МО «СГО» от 04.06.2010г. № 560 «Об образовании комиссии при главе МО «СГО» по мобилизации доходов  в местный бюджет», создана и продолжает работать межведомственная комиссия по мобилизации доходов в местный бюджет (далее – Межведомственная комиссия). Основными задачами комиссии являются: анализ своевременности уплаты налогов, сборов и других платежей в местный бюджет,  разработка мер по сокращению недоимки, укрепление налоговой и бюджетной дисциплины, легализация трудовых отношений  граждан, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах  округа.

Для  повышения  эффективности администрирования,  сокращения  недоимки по платежам в бюджет   администрацией МО "СГО"  регулярно проводятся заседания Межведомственной комиссии   и  комиссии по вопросам ситуации на рынке труда и снижения неформальной занятости граждан в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области.

В ходе мониторинга комплекса мер по погашению долговых обязательств по заработной плате работникам предприятий – банкротов и организаций МО «СГО» выявлены налогоплательщики, имеющие просроченную кредиторскую задолженность по заработной плате и налогам, а так же организации, в которых размер средней заработной платы на одного сотрудника ниже размера, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области. Результаты проведенного мониторинга направлены в прокуратуру г. Светлого для принятия мер прокурорского реагирования.

В ходе реализации мероприятий, направленных на легализацию трудовой деятельности в коммерческих организациях, осуществляющих свою деятельность на территории МО «СГО», и соблюдения норм трудового законодательства РФ, администрацией МО «СГО» были выявлены случаи отсутствия заключенных трудовых договоров и выплаты «серой» заработной платы. По выявленным нарушениям ТК РФ, направлено письмо в прокуратуру г. Светлого для принятия мер прокурорского реагирования.

Управлением ПФ РФ (государственное учреждение) в Светловском городском округе Калининградской области к каждому заседанию комиссий предоставляются списки организаций, в которых среднемесячная начисленная заработная плата ниже размера, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области.

Для участия в работе Межведомственной комиссии и комиссии по вопросам ситуации на рынке труда и снижения неформальной занятости граждан в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области приглашаются представители прокуратуры г. Светлого, межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области, ОМВД России по Светловскому округу.

За 9 месяцев 2015 года проведено 7 заседаний Межведомственной комиссии и 5 заседаний комиссии по вопросам ситуации на рынке труда и снижения неформальной занятости граждан в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области.

На заседания Межведомственной комиссии приглашались налогоплательщики – юридические и физические лица, зарегистрированные на территории муниципального образования и имеющие задолженность по налоговым платежам в бюджет, а так же организаций, в которых среднемесячная начисленная заработная плата ниже размера, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области.

 На заседаниях представители организаций дали пояснение об отсутствии нарушений Регионального соглашения о минимальной заработной плате – сотрудники организации оформлены в соответствии с нормами ТК РФ, как внешние совместители с частичной занятостью.

           По результатам проведенного заседания комиссии было принято решение о проведении администрацией МО «СГО» совместно с прокуратурой г. Светлого совместных рейдов по выявлению фактов выплат «серой» заработной платы и принятию комплекса мер в отношении руководителя, допустившего выплату заработной платы работникам предприятия ниже установленного минимального размера в Калининградской области. Ряду организаций предложено представить в прокуратуру г. Светлого и администрацию МО «СГО» штатное расписание, сведения о начисленной заработной плате, трудовые договоры, заключенные с сотрудниками с указанием сумм оплаты труда.

 

2. Организация работы по  составлению проекта бюджета МО «СГО» на текущий финансовый год и плановый период, исполнению бюджета, составлению отчета об исполнении бюджета, контролю за исполнением бюджета МО «СГО»:

Подготовлено постановление администрации МО «СГО» от 07.07.2015г. № 633 «О разработке проекта бюджета МО «СГО» на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов», определяющий перечень мероприятий необходимых для составления проекта бюджета.

2.1 В рамках реализации постановления администрации МО «СГО» от 07.07.2015г. № 633 «О разработке проекта бюджета МО «СГО» на 2016 и плановый период 2017-2018 годов»  при получении от структурных подразделений администрации, получателей бюджетных средств, автономных и бюджетных учреждений необходимых для составления проекта бюджета материалов финансовым управлением  представлены главе администрации для рассмотрения следующие документы:

2.2. до 15 сентября 2015 года:

-основные направления бюджетной, налоговой  и долговой политики  на 2016 г. и плановый период 2017 – 2018 годов;

-оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

-прогноз основных характеристик бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов;

-перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета  муниципального образования;

-перечень главных администраторов (администраторов) источников фиксирования дефицита бюджета;

-общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение  публичных нормативных обязательств;

- источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 БК РФ на 2016 год и плановый период 2017 -2018 годов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01.01.2017г., с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов;

- проект программы муниципальных гарантий на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.

2.3. до 25 сентября 2015 года:

 - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов;

-сводный перечень несогласованных вопросов по формированию бюджетных проектировок на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов;

- объем   межбюджетных   трансфертов, получаемых   из   других   бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2016 году;

- финансовый план с изменениями по состоянию на 25.09.2015г.

 

Исполнение бюджета МО «СГО», утвержденного Решением ОСД МО «СГО» от 10.12.2014г. № 116, осуществлялось в соответствии со Сводной бюджетной росписью, составленной финансовым управлением администрации, и утвержденной распоряжением главы администрации.  Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, разработан финансовым управлением и утвержден постановлением администрации от 27.05.2008г. № 471(с учетом изменений).

В соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета МО «СГО», утвержденного постановлением администрации МО «СГО» от 22.06.2008г. № 490 финансовым управлением составляется и ведется кассовый план исполнения бюджета МО «СГО». Кассовый план составляется на текущий финансовый год с поквартальным распределением сумм кассовых поступлений и выплат из бюджета в текущем финансовом году.

2.4. В результате сложившейся многолетней практики муниципальное образование в течение 9 месяцев 2015 года в соответствии со ст.16.1 Федерального  закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»  участвовали в осуществлении иных государственных полномочий, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований, в случае, когда это предусмотрено федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет средств местного бюджета на сумму  2178,21 тыс. руб., в том числе:

- ВЦП «Экстренная социальная помощь малообеспеченным гражданам МО «СГО» - 90,0 тыс. руб.;

- ВЦП «Социальная поддержка жителей МО «СГО» оказавшихся в трудной жизненной ситуации на 2012-2015 годы» - 1065,45 тыс. руб.;

-ВЦП «Адресная помощь детям из неблагополучных семей и семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации» – 120,0 тыс. руб.;

-ВЦП «Социальная помощь лицам без определенного места жительства» – 362,13 тыс. руб.;

-ВЦП «Социальная поддержка Светловского городского окружного отделения «Всероссийского общества инвалидов» - 80,0 тыс. руб.;

- ВЦП «Обеспечение жильем молодых семей» подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной программы «Жилище на 2015-2020 год» - 460,63 тыс.руб.

2.5. В соответствии со статьей 81 БК РФ в бюджете МО «СГО» предусмотрено создание фонда непредвиденных расходов и фонда ГО и ЧС. В   соответствии с Порядками расходования средств, утвержденными постановлениями администрации от 03.10.2007г. № 710, финансовым управлением администрации постоянно осуществлялся контроль за расходованием средств Фондов. 

         Финансовое управление ежегодно в соответствии со ст.81 БК РФ информирует ОСД МО «СГО» о расходовании средств Фондов.
         Кроме того, в соответствии с бюджетными полномочиями, определенными Положением о бюджетном процессе в МО «СГО», на основании отчетов муниципальных учреждений МО «СГО» составляются и представляются в ОСД МО «СГО» не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным отчеты за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев.

2.6.Руководствуясь п. 3, п. 5 раздела 19 Положения «О бюджетном процессе в МО «СГО», администрацией МО «СГО» 27 марта 2015 года представлен составленный финансовым управлением годовой отчет об исполнении бюджета МО «СГО» за 2014 год в ОСД МО «СГО».

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО «Светловский городской округ» представлены:

-  Пояснительная записка;

- Отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;

-Отчет о выполнении программы приватизации муниципальной собственности;

-Отчет о выполнении Программы муниципальных заимствований МО «Светловский городской округ» и в его составе по утвержденным перечням;

-Муниципальные гарантии округа, предоставленные на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета МО «СГО»;

- Отчет о поступлении в бюджет средств от продажи:

а) муниципального имущества по объектам;

б) земельных участков, а также от продажи права на заключение договоров аренды этих земельных участков с указанием их местонахождения;

в) отчет о поступлении средств от сдачи в аренду:

- муниципального имущества

- земель – с информацией о состоянии кредиторской задолженности на конец истекшего финансового года;

- Отчет о выполнении долгосрочных целевых программ, финансируемых в отчетном году из местного бюджета;

- Проект решения ОСД МО «СГО» «О назначении публичных слушаний по годовому исполнению бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» за 2014 год».

В соответствии с Решением ОСД МО «СГО» от 29.09.2010г. № 147 «О проведении публичных слушаний по проектам муниципалах правовых актов» и постановлениями ОСД МО «СГО» от 01.04.2014г. № 04 годовое исполнение бюджета МО «СГО» за 2014 год вынесено на публичные слушания.

           В целях ознакомления населения МО «СГО» отчет об исполнении бюджета МО «Светловский городской округ за 2014 год был опубликован в газете «Светловские вести» №12 от 02.04.2015г., №13 от 09.04.2015г., №14 от 16.04.2015г. и размещен на официальном сайте администрации МО «Светловский городской округ» www.svetly.gov39.ru.

 Публичные слушания состоялись в МБУК «Светловская централизованная библиотечная система» 20 апреля 2015 года в 15.00 часов по адресу: г. Светлый, ул. Заводская, д.2.

 Согласно данным регистрации, в публичных слушаниях приняли участие 30 человек.

 Докладчиком на публичных слушаниях выступила - Шушкова Ю.А., начальник финансового управления администрации МО «Светловский городской округ».

 В период проведения публичных слушаний замечаний по отчету об исполнении бюджета МО «Светловский городской округ» за 2014 год не поступало.

 Вопрос об утверждении отчета об исполнении бюджета МО «Светловский городской округ» за 2014 вынесен на рассмотрение ОСД МО «Светловский городской округ».

Протокол публичных слушаний от 20.04.2015г. № 1 и заключение по результатам публичных слушаний направлены в ОСД МО «СГО», а так же для опубликования в газете «Светловские вести» и размещения на официальном сайте администрации МО «СГО».

В соответствии со статьей 87 БК РФ финансовым управлением администрации ведется реестр расходных обязательств МО «СГО» и 2 раза в год предоставляется в Министерство финансов Калининградской области.

 

2.7. В целях пресечения правонарушений:

2.7.1. В связи с внесением изменений в Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» актуализированы следующие нормативные документы:

 

- Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового   контроля в МО «СГО» (изменения внесены постановлением администрации от 23.01.2015г. № 48);

- Порядок согласования заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (изменения внесены постановлением администрации от 20.01.2015г. № 24).

2.7.2. Разработаны и утверждены Методики расчета базового норматива затрат на оказание муниципальных услуг по:

- дополнительному образованию (постановление от 22.07.2014г. № 628 с учетом изм. от 04.02.2015г. № 100);

- культуре (постановление от 01.03.2013г. № 153, изм. от 04.03.2015г. № 176);

- методический кабинет (постановление от 27.04.2015г. № 391);

- общеобразовательным учреждениям (постановление от 05.06.2015г. № 528).

По остальным муниципальным учреждениям действуют Методики расчета базового норматива разработанные в 2013-2014 годах.

2.7.3.Разработаны и утверждены Порядки определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг по:

- дошкольным образовательным учреждениям (постановление от 28.01.2015г. № 59);

- методическому кабинету (постановление администрации от 29.04.2015г. № 412);

- общеобразовательным учреждениям (постановление от 05.06.2015г. № 529).

По остальным муниципальным учреждениям действуют порядки определения объема, разработанные в 2013-2014 годах.

2.7.4.Утверждены базовые нормативы затрат на оказание муниципальной услуги:

- на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования и создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в МАДОУ МО «СГО» на 2015 год (постановление от 28.01.2015г. № 60, с учетом изм. от 10.02.2015г. № 137);

 - по дополнительному образованию детей спортивной направленности муниципальным учреждением дополнительного образования МО «СГО» на 2015 год (постановление от 15.01.2015 г. № 17);

- по организации и предоставлению дополнительного образования в муниципальных учреждениях дополнительного образования на 2015 год (постановление от 15.01.2015 г. № 18, с учетом изм. от 10.02.2015 г. № 111);

- по дополнительному образованию детей по программам художественно -эстетической направленности в муниципальных учреждениях дополнительного образования МО «СГО» на 2015 год (постановление от 15.01.2015 г. № 19);

- по учреждениям культуры на 2015 год (постановление от 04.03.2015 г. №177);

- организации информационного  обеспечения граждан, органов местного самоуправления, государственных учреждений и организаций на основе документов архивного фонда Калининградской области и других архивных документов, находящихся на хранении в муниципальном архиве МО «Светловский городской округ» в 2015 году (постановление от 29.04.2015 г. № 411);

- по организации предоставления общедоступного начального общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях на 2015 год (постановление от 05.06.2015 г. № 530);

- оказанию муниципальных услуг МБУ «Методический кабинет (Центр) в системе дополнительного педагогического образования» в 2015 году (постановление от 29.04.2015 г. № 410).

2.7.5.В целях совершенствования системы санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений МО «СГО», источниками которых являются целевые субсидии:

-постановлением администрации от 16.02.2015 г. утвержден Перечень целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям (с учетом изменений от 01.04.2015 г. № 305, от 13.05.2015 г. № 443);

-постановлением администрации МО «СГО» от 07.09.2015 г. № 838 утвержден порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным автономным и бюджетным учреждениям МО «СГО».

2.7.6. В целях снижения, предотвращения и ликвидации кредиторской и дебиторской задолженности, усиления контроля за целевым расходованием бюджетных средств, и в соответствии с п.2 ст.154 БК РФ постановлением администрации МО «СГО» от 16.02.2015 г. №141 утвержден порядок проведения мониторинга и урегулирования кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий МО «СГО».

2.8. В рамках полномочий, предусмотренных Положением о финансовом управлении администрации МО «СГО», утвержденным Решением ОСД МО «Светловский городской округ» от 18.01.2006 г. № 1, статьей 266 БК РФ в течение 9 месяцев 2015 года финансовым управлением осуществлялся муниципальный финансовый контроль.

В соответствии с Положением, утвержденным Решением ОСД МО «Светловский городской округ» от 18.01.2006г. № 1, Административным регламентом финансового управления администрации МО «СГО» исполнения муниципальной функции по проведению проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений администрации МО «СГО» и муниципальных учреждений, использования средств бюджета иными организациями, а так же материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 04.03.2011 г. № 138, Порядком осуществления контроля  за деятельностью муниципальных учреждений МО «СГО», утвержденным постановлением администрации от 02.08.2013 г. № 634, Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового   контроля в МО «СГО», утвержденным постановлением администрации от 15.12.2014 г. № 1100 финансовое управление администрации МО «СГО» осуществляет исполнение полномочий по предварительному, текущему и последующему контролю за исполнением бюджета МО «СГО».

2.8.1.Осуществление предварительного контроля.

Предварительный контроль осуществляется в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 18.02.2011 г. № 104. Работниками финансового управления проводился анализ и проверка бюджетных смет казенного учреждения и органов местного самоуправления МО «СГО».

2.8.2.Осуществление текущего контроля.

Текущий контроль финансовым управлением администрации осуществляется в процессе санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с «Порядком учета бюджетных обязательств и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений МО «СГО» в случае нарушения данного порядка», утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 07.08.2008 г. № 687 и Порядком санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений  МО «СГО», лицевые счета которым открыты в УФК по Калининградской области, источником финансового обеспечения, которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ.

Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств и субсидий, предоставленных из бюджета МО «СГО» на иные цели, осуществлялось в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки правовых оснований документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным постановлением администрации от 30.12.2011г. № 1245.

 В течении 9 месяцев 2015 года работниками финансового управления осуществлялось санкционирование оплаты денежных обязательств по реализации федеральных, областных и муниципальных программ.  

В рамках реализации федеральных, областных и муниципальных программ работниками финансового управления санкционирована оплата денежных обязательств в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки правовых оснований документов, представленных в соответствии с утвержденными нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок получения субсидии по соответствующей программе.

В соответствии с Законом «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, приказом Минэкономразвития от 13.09.2013г. № 537, постановлениями администрации МО «СГО» от 31.03.2014г. № 214, от 31.07.2014г. № 659 финансовое управление осуществляет согласование заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). За 9 месяцев 2015 года проведено согласование по 2 муниципальным контрактам.

В соответствии с постановлением администрации от 31.07.2014г. № 658 «Об утверждении Правил уведомления контрольного органа при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6.9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 –ФЗ», заказчиками – муниципальными учреждениями представлены в финансовое управление за 9 месяцев 2015 года 38 уведомлений по заключенным контрактам.

На постоянной основе осуществляется контроль за соблюдением норматива финансирования на содержание органов местного самоуправления на 2015 год, установленного постановлением Правительства Калининградской области от 31 октября 2014 года № 739 «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области на 2015 год».

Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления МО «СГО» на 2015 год установлен в сумме 63 723 тыс.руб., плановый норматив расходов – 57 807,3 тыс. руб. Экономия 5 915,7 тыс. руб.

Расходы на содержание органов местного самоуправления муниципального образования за 9 месяцев 2015 года составили 35 523,62 тыс. руб., при плановом нормативе расходов на год 57 807,3  тыс. руб.(61,5%).

 

2.8.3.Осуществление последующего контроля.

 

В целях выявления правонарушений финансовым управлением осуществляется последующий контроль.

В соответствии с Административным регламентом финансового управления администрации МО «СГО»  исполнения муниципальной функции  по проведению проверок  (ревизий) финансово – хозяйственной деятельности  структурных подразделений администрации  МО «СГО» и муниципальных учреждений, использования средств бюджета  иными организациями, а так же материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 04.03.2011 г. № 138, Порядком осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений МО «СГО», утвержденным постановлением администрации от 02.08.2013 г. № 634, Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового   контроля в МО «СГО», утвержденным постановлением администрации от 15.12.2014 г. № 1100, финансовым управлением проводятся плановые и внеплановые тематические проверки.

На стадии последующего контроля специалистами финансового управления по состоянию на 01.10.2015 г. проведено 28 тематических проверок. Проверки проведены в 79,2 % от общего количества муниципальных учреждений на 01.01.2015 г.

По результатам проведенных проверок всем учреждениям, допустившим нарушения бюджетного законодательства, направлены предложения с указанием срока устранения выявленных нарушений.

Согласно информациям, предоставленным муниципальными учреждениями, нарушения, выявленные в ходе тематических проверок, устраняются.

 

2.9.В целях развития публичности бюджетного процесса и в соответствии с пунктом 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект бюджета, решение об утверждении бюджета, годовой отчет об его исполнении публикуется в   средствах массовой информации (газета, официальный сайт администрации в сети «Интернет»).

В соответствии с Положением «О проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов», утвержденным Решением ОСД МО «СГО» от 29 сентября 2010г. №147, направленным на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, население муниципального образования заблаговременно информируется в средствах массовой информации о времени и месте проведения публичных слушаний.

В целях обеспечения доступа пользователей к информации о деятельности органов местного самоуправления и в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органонов местного самоуправления» на официальном сайте администрации МО «СГО» размещена информация о контроле за исполнением бюджета МО «СГО» и результатах проведенных проверок.

В 2015 году впервые  на официальном сайте администрации МО «СГО» размещен «Бюджет для граждан» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовым управлением формируются для ежеквартальной публикации в газете «Светловские вести» сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и средних выплатах на одного муниципального служащего и на одного работника муниципальных учреждений в месяц (без налогов).


Возврат к списку