Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Муниципальное образование
"Светловский городской округ"

Светлый.РФ: официальный сайт

Об округе

Герб Флаг

Административный центр:
город Светлый

Население: 29,0 тыс.

Площадь: 8559 га

Географическое положение:
Юго-западная часть Калининградской области на юге Самбийского полуострова

Мы в социальных сетях

  VK1.png   Face.png   odnoklass.png instagram.png

Фильм о городе Светлом

Фильм «Пять лет из истории Светлого» Смотреть онлайн

Веб-камера на площади города

Web-камера на площади города Смотреть онлайн





















Информация для населения


Телефоны горячих линий

Горячие линии ЕГЭ и ГИА
в Светловском округе
8 (40152) 349-87
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
в Калининградской области
ЕГЭ 8 (4012) 592-953,592-970
ГИА 8 (4012) 592-953,592-967
Пн.-Пт.  в рабочее время

Горячие линии о фактах принуждения сдачи денег на нужды школы
в Светловском округе
8 (40152) 491-17
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
в Калининградской области
8 (4012) 592-953
Пн.-Пт.  в рабочее время

Горячая линия администрации по борьбе с коррупцией
8 (40152) 491-06
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
8 (40152) 491-00
Пн.-Пт. 17.00 — 08.00
Сб.-Вс. круглосуточно

Горячая линия по фактам вырубок древесины
8 (4012) 935-693

Горячая линия о фактах выплаты заработной платы, уровень которой ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Калининградской области 10 000 рублей:
8 (40152) 4-91-15; 4-91-06
с 8.00 часов до 17.00 часов
8 (40152) 3-45-53; 4-91-00.
с 17.00 часов до 08.00 часов

Информация о результатах проверок

  • 16 марта 2015

    Отчет о работе финансового управления администрации по контролю за исполнением бюджета МО "СГО" за 2014 год

    1.Результаты проверок

    Финансовым управлением администрации  за  2014 год проведено 17 тематических проверок и анализов выполнения плана финансово – хозяйственной деятельности  в муниципальных учреждениях округа.

     В ходе проверки выполнения п.1.1.1.3 Договора о предоставлении субсидии, в  части направления 15% доходов от предпринимательской деятельности на оплату коммунальных услуг, проведенной в 5 муниципальных учреждениях установлено, что все проверенные  учреждения нарушили условия договора и не направили 15% доходов, полученных от предпринимательской деятельности в сумме 196,5 тыс. руб., на оплату коммунальных услуг. Данная сумма была направлена на повышение индикативных показателей.

    В 5 муниципальных учреждениях проведена проверка по предупреждению и  выявлению нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44–ФЗ. По результатам проверки всем муниципальным учреждениям направлены предписания по устранению выявленных в ходе проверки нарушений.

    В результате тематической проверки  достоверности акта совместной сверки расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам с ПФ РФ от 16.09.2014г. № 04901114АС0000053, представленного в ФУ, установлено искажение предоставленной информации с  целью сокрытия задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный Фонд  обязательного медицинского страхования. По результатам проверки  сумма  задолженности по страховым взносам перечислена в ПФ РФ.  Руководитель учреждения  привлечена к дисциплинарной ответственности.

    В 5 муниципальных учреждениях проведен Анализ исполнения плана ФХД  и расходования средств субсидии на выполнение муниципального задания. Во всех учреждениях установлены нарушения  Закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а именно: приняты к бухгалтерскому учету первичные документы, не подтверждающие факт хозяйственной жизни на сумму 50 тыс. руб.,  нерациональное использование средств на выплату заработной платы – 230,1 тыс. руб., незаконно начисленная заработная плата – 63,5 тыс.руб., приняты к бухгалтерскому учету документы, не соответствующие требованиям бухгалтерского учета.

     По результатам проверок направлены предложения по восстановлению неэффективных и нерационально использованных средств за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности.  Образовавшуюся  при этом экономию по субсидии на выполнение муниципального задания, направить на увеличение обязательств по заработной плате, в части Указов Президента РФ,  а так же провести  оптимизацию штатной численности, восстановить незаконно полученные средства на выплату заработной платы. По результатам проверок  руководитель учреждения, в котором допущены грубые нарушения бухгалтерского учета, привлечена к  дисциплинарной ответственности.

     

    2.Контроль за исполнением бюджета МО «Светловский городской округ» по доходам и расходам

    Финансовое управление обеспечивает проведение единой финансовой политики муниципального образования, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением по налогам и сборам,  УФК по Калининградской области, Министерством финансов Правительства Калининградской области, предприятиями, организациями и хозяйствующими субъектами округа. В своей работе управление руководствуется Законами РФ и Калининградской области, Бюджетным и Налоговым кодексами РФ.

    В целях проведения работы с организациями  по сокращению ими задолженности по платежам в бюджет и в соответствии с постановлением главы администрации МО «СГО» от 04.06.2010г. № 560 «Об образовании комиссии при главе МО «СГО» по мобилизации доходов  в местный бюджет», создана и продолжает работать  Межведомственная комиссия по мобилизации доходов в местный бюджет. Основными задачами комиссии являются: анализ своевременности уплаты налогов, сборов и других платежей в местный бюджет,  разработка мер по сокращению недоимки, укрепление налоговой и бюджетной дисциплины, легализация трудовых отношений  граждан, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах  округа. В 4 квартале 2014 года в состав Межведомственной комиссии включен представитель Светловского отделения ПФ РФ. В 2014 году проведено 8 заседаний Межведомственной комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет.

    В течение 2014 года  на заседание Межведомственной комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет приглашались  налогоплательщики – юридические  лица, имеющие   задолженность по налоговым платежам в местный бюджет (НДФЛ, УСН, ЕНВД, налог на имущество организаций). На заседании комиссии налогоплательщики – юридические лица дали пояснения о причинах возникновения  задолженности по налоговым платежам и  принимаемым мерам к ее ликвидации.

    В 2014 году финансовым управлением администрации МО «СГО» и Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области проведен мониторинг организаций, осуществляющих свою деятельность на территории МО «СГО». В ходе мониторинга выявлены факты нарушений п.7 ст.226 НК РФ, в части уплаты в бюджет МО «СГО» налога на доходы физических лиц, исчисленного с доходов  работников организаций, осуществляющих свою деятельность на территории МО «СГО». В мае 2014 года налоговые агенты, по которым отсутствуют текущие платежи, приглашены на комиссию по легализации налоговой базы.

    В соответствии с Планом мероприятий, направленных  на повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет МО «Светловский городской округ» на 2013-2014г.г.,  утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 19.04.2013г. № 323, финансовым управлением администрации МО «СГО»  совместно с МИФНС России  №10 по Калининградской области регулярно проводится анализ задолженности по налогам и сборам, поступающим в местный бюджет. Налогоплательщики, имеющие большую задолженность, приглашаются на заседания Межведомственной комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет.

     По результатам проведенного совещания с МИФНС России № 10 по Калининградской области выявлены нарушения НК РФ, в части уплаты в бюджет МО «СГО»  налога на доходы физических лиц, исчисленного с доходов работников обособленного подразделения,  находящегося   на территории МО «СГО». Руководствуясь п.2 ст.11, п.7 ст.226 НК РФ,  в адрес организации (налогового агента) направлено письмо  с предложением о  принятии  незамедлительных мер по устранению  данного нарушения и перечислении в бюджет МО «СГО» исчисленной и удержанной в 2012-2014 г.г. суммы НДФЛ с доходов работников обособленного подразделения,  находящегося   на территории МО «СГО».

    Для координации действий, направленных на формирование  сбалансированного бюджета, последовательного снижения бюджетного дефицита  и увеличения собственной доходной базы, требуется оперативная, качественная и достоверная информация.

    Для решения этой задачи, администрацией МО «СГО» направлено письмо в УФК по Калининградской области  с просьбой  еженедельно представлять структурированный файл посредством программы СУФД, содержащий Сведения о поступивших от юридических лиц платежах, формирующих доходную часть бюджета  МО «СГО», и отчет по форме 0531480 «Сведения о поступивших от юридических лиц платежах». С 1 июня 2014 года  УФК по Калининградской области еженедельно предоставляет  в финансовое управление структурированный файл о поступивших от юридических лиц  платежах по налогам  и сборам.

     Финансовое управление администрации МО «СГО»  взаимодействует на постоянной основе с Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области, Территориальным органом Федеральной службы Государственной статистики по Калининградской области, в части выявления хозяйствующих субъектов, в которых размер заработной платы ниже: прожиточного минимума, установленного в Калининградской области; минимальной заработной платы, установленной в регионе; среднего областного значения по соответствующему виду деятельности.

    В 2014 году совместно с Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области проведено совещание по вопросам формирования и перспективах  исполнения доходной части бюджета МО «СГО» на 2014 год с учетом фактических поступлений налогов и сборов за 2013 год. В целях повышения собираемости налоговых и неналоговых доходов совместно с налоговым органом  рассмотрены вопросы  по проведению межведомственных комиссий  по легализации и своевременной  уплате в бюджет налогов (в том числе налога на доходы физических лиц налоговыми агентами) с участием специалистов прокуратуры муниципального образования, службы судебных приставов,  межмуниципального отдела МВД РФ.

    По вопросу выявления  физических лиц, не декларирующих доходы от сдачи имущества  в аренду, принято решение  провести совместный рейд по жилым помещениям (администрация МО «СГО», межрайонная ИФНС России № 10 по КО, участковых уполномоченных, представителя Отдела службы судебных пристав УФССП по КО, представителя управляющей компании).

    Рассмотрены вопросы  взаимодействия со службой судебных приставов  УФССП по КО с целью установления  местонахождения должника, его имущества для осуществления принудительного  исполнения судебных актов  в отношении юридических и физических лиц, имеющих объекты собственности, и не уплачивающих налоги  в бюджет МО «СГО».

    Для проведения проверки полноты исчисления и уплаты в бюджет МО «СГО» налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций администрацией МО «СГО» в адрес Межрайонной ИФНС России № 10 по КО направлен перечень организаций, являющихся подрядчиками в 2011-2014 г.г.  по муниципальным контрактам, в рамках реализации мероприятий ФЦП «Развитие Калининградской области на период до 2015 г.» и Областной инвестиционной программы до 2014 года.

     Для более эффективного взаимодействия Межрайонной ИФНС № 10 по Калининградской области  и администрацией МО «СГО» 29 августа 2014 года  проведено рабочее совещание  по исполнению доходной части  бюджета  по итогам 1 полугодия 2014 года. На совещании обсуждались перспективы  исполнения доходной части местного бюджета в 2014 году. Обсуждались   дополнительные резервы  поступлений в местный бюджет  земельного налога, налога на имущество физических лиц, а так же мероприятия, проводимые администрацией по утверждению адресов объектов, изменению вида разрешенного использования и уточнению категории земельных участков.

     Работниками финансового управления  ежедневно осуществляется контроль за поступлением доходов в бюджет. Ежедневно составляется реестр поступающих доходов в бюджет МО «СГО».

     

    1. По исполнению бюджетных полномочий по организации,  составлению проекта бюджета МО «СГО» на текущий финансовый год и плановый период, исполнению бюджета, составлению отчета об исполнении бюджета,  контролю за исполнением бюджета  муниципального образования «Светловский городской округ»:

     

    Подготовлен проект постановления администрации МО «СГО» от 16.07.2014г. № 623 «О разработке проекта бюджета МО «СГО» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов», определяющий перечень мероприятий необходимых для составления проекта бюджета.

     

    2. В рамках реализации постановления администрации МО «СГО» от 16.07.2014г. № 623 «О разработке проекта бюджета МО «СГО» на 2015 и плановый период 2016-2017 годов»  при получении от структурных подразделений администрации, получателей бюджетных средств, автономных и бюджетных учреждений необходимых для составления проекта бюджета материалов финансовым управлением  представлены главе администрации для рассмотрения следующие документы:

     

    2.1. до 15 сентября 2014 года:

     

    -основные направления бюджетной, налоговой  и долговой политики  на 2015 г. и плановый период 2016 – 2017 годов;

    -оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

    -основные характеристики бюджета, к которым относится общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;

    -перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета  муниципального образования;

    -перечень главных администраторов (администраторов) источников фиксирования дефицита бюджета;

    -общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение  публичных нормативных обязательств;

    - источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 БК РФ на 2015 год;

    - верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01.01.2016г., с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

    - проект программы муниципальных внутренних заимствований на 2015 год;

    - проект программы муниципальных гарантий на 2015 год.

     

    2.2. до 25 сентября 2014 года:

     

     - распределение предельных объемов бюджетных ассигнований в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по целевым программам и мероприятиям с приложением необходимых расчетов и обоснований, распределение объемов бюджетов, действующих и принимаемых расходных обязательств в соответствии с функциональной и экономической классификациями и по получателям бюджетных средств, целевым программам и мероприятиям ;

    - предложения по увеличению денежного содержания муниципальных служащих;

    - сводный перечень несогласованных вопросов по формированию бюджетных проектировок на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов;

    - объем   межбюджетных   трансфертов, получаемых   из   других   бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2015 году.

     

    В срок до 1 ноября 2014 года финансовым управлением подготовлен  на рассмотрение  окружного Совета  депутатов  МО «СГО» проект решения ОСД МО «СГО» «О бюджете муниципального образования «Светловский городской округ» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов», в том числе:

    - пояснительная записка к проекту бюджета;

    - прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета);

    - верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

    проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

    - проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.

     

    Одновременно с проектом решения о бюджете представлены:

     

    - Основные направления бюджетной и налоговой и долговой  политики муниципального образования «Светловский городской округ» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»;

    - Прогноз социально-экономического развития МО «Светловский городской округ» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов». Предварительные итоги социально-экономического развития МО «Светловский городской округ» за 1 полугодие 2014 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО «Светловский городской округ» за 2014 год;

    - План капитального ремонта дорог;

    - Программы, планируемые к финансированию в 2015 году;

    - План ремонта по отраслям и объектам хозяйства городского округа на 2015 год;

    - Верхний предел и проект структуры муниципального долга на конец 2015 года и конец 2016, 2017 годов;

    -Проект программы муниципальных внутренних заимствований МО «Светловский городской округ» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов;

    - Проект программы муниципальных гарантий;

    -Оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год (2014 год);

    -Оценка потерь бюджета МО «Светловский городской округ» от предоставления налоговых льгот;

    -Проект программы приватизации муниципального имущества на 2015 год;

    -Постановление администрации муниципального образования «Светловский городской округ» от 27.10.2014 г. № 938 «Об утверждении перечня муниципальных программ МО «Светловский городской округ».

    - Проекты паспортов муниципальных программ.

     

    В соответствии с принятыми изменениями в Бюджетный кодекс проект бюджета МО «СГО» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сформирован не только в функциональной, но и в программной структуре расходов на основе перечня, утвержденного постановлением главы администрации МО «СГО».

    В качестве приложения к решению представлено аналитическое распределение бюджетных ассигнований бюджета МО «Светловский городской округ» на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов по 8 муниципальным программам МО «Светловский городской округ» и непрограммным мероприятиям.

      В соответствии с Решением ОСД МО «СГО» от 29.09.2010г. № 147 «О проведении публичных слушаний  по проектам муниципалах правовых актов»  обсуждение проекта бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов вынесено на публичные слушания 24 ноября 2014г.

    В целях ознакомления населения МО «СГО» проект бюджета на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов  был опубликован в газете «Светловские вести» № 46 от 13.11.2014 г., № 47 от 20.11.2014г., № 48 от 27.11.2014г. и размещен на официальном сайте администрации МО «Светловский городской округ» www.svetly.gov39.ru.

    Финансовым управлением администрации  по проекту бюджета на 2015 год и  плановый период 2016-2017 годов подготовлен доклад с  демонстрационным материалом. Публичные слушания проведены 24.11.2014г. в помещении МУК «СЦБС» (протокол публичных слушаний   от 24.11.2014 г).

     

      Проект решения  о бюджете на 2015 год и  плановый период 2016-2017 годов   рассмотрен и утвержден Решением ОСД МО «СГО» от 10. 12. 2014г. № 116.

    После утверждения  окружным Советом депутатов МО «СГО»  бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы, решение опубликовано в газете «Светловские вести» от 18.12.2014г. № 51, от 25.12.2014г. № 52 и на официальном сайте администрации в сети «Интернет».

     

    4. В соответствии с БК РФ, Положением о бюджетном процессе МО «СГО» организация исполнения бюджета МО «СГО» возложена на финансовое управление администрации.

    Исполнение бюджета МО «СГО», утвержденного Решением ОСД МО «СГО» от 23.12.2013г. № 104, осуществлялось в соответствии со Сводной бюджетной росписью,  составленной финансовым управлением администрации, и утвержденной распоряжением главы администрации.  Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, разработан финансовым управлением  и утвержден  постановлением администрации от 27.05.2008г. № 471.

    В соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана  исполнения бюджета МО «СГО», утвержденного постановлением администрации МО «СГО» от 22.06.2008г. № 490 финансовым управлением составляется и ведется кассовый план исполнения бюджета МО «СГО». Кассовый план  составляется на текущий финансовый год  с поквартальным распределением  сумм кассовых поступлений  и выплат из бюджета в текущем финансовом году.

     

    4.1. Исполнение бюджета МО "СГО" по доходам осуществлялось путем учета  на едином счете бюджета доходов, распределенных по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным БК РФ, решением о бюджете и иными законами субъекта РФ и муниципальными правовыми актами.

     

    4.2. Исполнение бюджета МО «СГО» по расходам осуществляется  в соответствии с БК РФ, Положением о бюджетном процессе в МО «СГО»,  в порядке, установленном постановлением администрации МО «СГО» от 30.04.2008г. № 382.

    В результате сложившейся многолетней практики муниципальное образование  в 2014 году в соответствии со ст.16.1   закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»  участвовали в осуществлении иных государственных полномочий, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований, в случае, когда это предусмотрено федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет средств местных бюджетов на сумму  4501,1 тыс. руб., в том числе:

     - предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках ФЦП "Жилище" в 2014 г. – 3321,1 тыс. руб.;

     - МП «Экстренная социальная помощь  малообеспеченным гражданам» - 140,0 тыс. руб.;

    - МП «Социальная поддержка жителей МО «СГО» оказавшихся в трудной жизненной ситуации на 2012-2015 годы» - 400,0 тыс.руб.;

    - пособия и компенсации гражданам и иные социальные выплаты, кроме публичных нормативных обязательств – 160,0 тыс. руб.;

    - МП «Социальная помощь лицам без определенного места жительства» – 400,0 тыс. руб. или 110,5% от расходов на эти цели в 2013 году;

    -ВЦП «Социальная поддержка Светловского городского окружного отделения «Всероссийского общества инвалидов» - 80,0 тыс.руб.

     В соответствии с  Законом «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, приказом Минэкономразвития от 13.09.2013г. № 537, постановлениями администрации МО «СГО» от 31.03.2014г. № 214, от 31.07.2014г. № 659 финансовое управление осуществляет согласование заключения  муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В 2014 году проведено согласование по 22 муниципальным контрактам.

    В соответствии с постановлением администрации  от 31.07.2014г. № 658  «Об утверждении Правил уведомления контрольного органа при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях,  предусмотренных  пунктами 6.9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 –ФЗ» заказчиками – муниципальными учреждениями  представлены в финансовое управление 26 уведомлений по заключенным контрактам.

    На постоянной основе осуществляется контроль за соблюдением норматива финансирования на содержание органов местного самоуправления на 2014 год, установленного постановлением Правительства Калининградской области от 23 сентября 2013 года № 718 «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области на 2014 год».

     

    4.3. В соответствии со статьей 81 БК РФ в бюджете МО «СГО»  предусмотрено создание фонда непредвиденных расходов и фонда ГО и ЧС. В   соответствии с Порядками расходования средств, утвержденными постановлениями администрации от 03.10.2007г. № 710, финансовым управлением администрации осуществлялся контроль за расходованием средств Фондов.  В ходе мониторинга отчетов о расходовании средств бюджета МО «СГО» по разделу  бюджетной классификации "Резервные фонды" (Фонд непредвиденных расходов и Фонд ЧС и СБ),  выявлена экономия целевых средств в сумме 23,3 тыс.руб., которая направлена на реализацию социально – значимых мероприятий.

    Фиансовое управление ежегодно в соответствии со ст.81 БК РФ  информирует ОСД МО «СГО» о расходовании средств Фондов.
            Кроме того, в соответствии с бюджетными полномочиями, определенными Положением о бюджетном процессе в МО «СГО», на основании отчетов муниципальных учреждений МО «СГО» составляются и представляются в ОСД  МО «СГО» не позднее  20 числа  месяца следующего за отчетным отчеты за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев.

             Руководствуясь п. 3, п. 5 раздела 19 Положения «О бюджетном процессе в МО «СГО», администрацией МО «СГО»  28 марта 2014 года представлен составленный финансовым управлением годовой отчет об исполнении бюджета МО «СГО» за 2013 год в ОСД МО «СГО».

                Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО «Светловский городской округ» представлены:

     

    - Пояснительная записка;

    - Отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;

    -Отчет о выполнении программы приватизации муниципальной собственности;

    -Отчет о выполнении Программы муниципальных заимствований МО «Светловский городской округ» и в его составе по утвержденным перечням;

    -Муниципальные гарантии округа, предоставленные на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета МО «СГО»;

    -Отчет о поступлении в бюджет средств от продажи:

    а) муниципального имущества по объектам;

    б)земельных участков, а также от продажи права на заключение договоров аренды этих земельных участков с указанием их местонахождения;

    в) отчет о поступлении средств от сдачи в аренду:

     

    - муниципального имущества

    - земель – с информацией о состоянии кредиторской задолженности на конец истекшего  финансового года;

    - Отчет о выполнении долгосрочных целевых программ, финансируемых в отчетном году из местного бюджета.

    - Проект решения ОСД МО «СГО» «О назначении публичных слушаний по годовому исполнению бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» за 2013 год».

     

    В соответствии с Решением ОСД МО «СГО» от 29.09.2010г. № 147 «О проведении публичных слушаний  по проектам муниципалах правовых актов» и постановлениями администрации МО «СГО» от 01.04.2014г. № 04  и  от 08.04.2014г. № 235 годовое исполнение бюджета МО «СГО» за 2013 год вынесено на  публичные слушания.

      Финансовым управлением администрации по годовому исполнению бюджета МО «СГО» за 2013 год подготовлен доклад с  демонстрационным материалом. Протокол  публичных слушаний от 21 апреля  2014 г.

     В соответствии со статьей 87 БК РФ финансовым управлением администрации ведется реестр расходных обязательств МО «СГО» и 2 раза в год предоставляется в Министерство финансов Калининградской области.

    6.В течение 2014 года осуществлялся муниципальный внутренний  финансовый контроль:

    6.1.  В соответствии с Положением, утвержденным Решением ОСД МО «Светловский городской округ» от 18.01.2006г. № 1, Административным регламентом финансового управления администрации МО «СГО» исполнения муниципальной функции по проведению проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений администрации МО «СГО» и муниципальных учреждений, использования средств бюджета иными организациями, а так же материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 04.03.2011г. № 138, Порядком осуществления контроля  за деятельностью муниципальных учреждений МО «СГО», утвержденным постановлением администрации от 02.08.2013г. № 634, Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового   контроля в МО «СГО», утвержденным постановлением администрации от 15.12.2014г. № 1100 финансовое управление администрации МО «СГО» осуществляет исполнение полномочий по предварительному, текущему и последующему контролю за исполнением бюджета МО «СГО», что соответствует п.2 ст.157 БК РФ.

    6.2. В целях   пресечения  и выявления правонарушений в бюджетной сфере,  и в соответствии с требованиями БК РФ,  финансовым управлением выполнены следующие мероприятия:

     

    6.2.1. В целях пресечения правонарушений:

     

    6.2.1.1. Разработаны и введены в действие следующие  нормативные документы:

     

     - Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового   контроля в МО «СГО», утвержденный постановлением администрации от 15.12.2014г. № 1100;

    - Правила уведомления контрольного органа при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6,9 части 1 статьи 93 федерального закона № 44 –ФЗ, утвержденные постановлением администрации  от 31.07.2014г. № 658;

    - Порядок согласования заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденный постановлением администрации от 31.07.2014г. № 659 (с учетом изменений от 29.08.2014г.№ 763);

    6.2.1.1.2. Разработаны и утверждены Методики расчета базового  норматива затрат  на оказание муниципальных услуг муниципальным учреждениям:

     

    - дошкольного образования (постановление от 26.02.2014г. № 101);

    - дополнительного образования  (постановление от 22.07.2014г. № 628);

    - муниципальным архивом (постановление от 28.07.2014г. № 647);

    - культуры (постановление от 01.03.2013г. № 153).

     

    6.2.1.3.Разработаны и утверждены Порядки определения объема  и условий предоставления субсидий муниципальным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием:

     

    - учреждениям дополнительного образования детей (постановлением администрации от 27.05.2014г. № 466  внесены изменения ранее утвержденный Порядок  от 04.04.2013г. № 262);

    - дошкольным образовательным учреждениям (постановление  от 07.03.2014г. № 148);

     - муниципальному архиву (постановление от 02.04.2014г. с учетом изменений от 20.05.2014г. № 437);

    -муниципальным учреждениям культуры (постановление от 28.03.2014г. № 212 (с учетом изменений, внесенных постановлением от 20.05.2014г.№ 436).

     

    6.2.1.4.Утверждены базовые нормативы затрат на оказание муниципальной услуги  по предоставлению услуг:

    - на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования и создание условий  для осуществления присмотра и ухода за детьми  в МАДОУ МО «СГО» на 2014 год (постановление от 26.02.2014г. № 102);

     - дополнительного образования детей спортивной направленности муниципальным учреждением дополнительного образования МО «СГО» на 2014 год (постановление  от 19.02.2014г. № 85);

    - дополнительного образования детям по программам  художественно - эстетической направленности в муниципальных учреждениях дополнительного образования  МО «СГО» на 2014 год (постановление  от 19.02.2014г. № 86);

    -дополнительного образования по дополнительным образовательным программам художественной, физкультурно – спортивной, социально – педагогической  направленности (постановление администрации от 19.02.2014г. № 84);

    - культуры на 2014 год (постановление от 28.07.2014г. № 648).

     

    6.2.1.5.В соответствии со статьей 179 БК РФ, в целях реализации основных направлений муниципальных программ МО «СГО», постановлением администрации от 27.10.2014г. № 938  утвержден перечень муниципальных программ МО «СГО» на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годы.

    6.2.1.6.В целях совершенствования порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, постановлением администрации МО «СГО» от 25.08.2014г.  № 738, внесены изменения в Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания  муниципальными учреждениями МО «СГО».

    6.2.1.7.В целях совершенствования системы санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений МО «СГО», источниками которых являются целевые субсидии, постановлением администрации от 07.02.2014г. утвержден Перечень целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям (с учетом изменений от 23.07.2014г. № 637, от 21.08.2014г. № 727, от 29.09.2014г. № 854, от 20.10.2014г. № 918).

    6.2.1.8.Осуществлялся предварительный контроль, в рамках полномочий, предусмотренных Положением о финансовом управлении администрации МО «СГО», утвержденным Решением ОСД МО «Светловский городской округ» от 18.01.2006г. № 1, статьей 266 БК РФ.

     Предварительный контроль проводится уже  на стадии составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.  Представленные участниками бюджетного процесса проекты финансовых документов на очередной финансовый год, проверялись финансовым управлением на предмет экономической целесообразности.  После проверки представленных расчетов, прогнозов  по предполагаемым доходам и расходам и  признания их  экономически целесообразными, финансовое управление администрации включило их в проект бюджета на очередной финансовый год. 

    На следующем этапе предварительного контроля в соответствии с  Порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 18.02.2011г. № 104 осуществляется  анализ и проверка  бюджетных смет казенного учреждения и органов местного самоуправления МО «СГО».

    6.2.1.9.Текущий контроль финансовым управлением администрации осуществляется в процессе санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с «Порядком учета бюджетных обязательств и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений МО «СГО» в случае нарушения данного порядка», утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 07.08.2008г. № 687 и Порядком санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений  МО «СГО», лицевые счета которым открыты в УФК по Калининградской области, источником финансового обеспечения, которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ.

    Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств и субсидий, предоставленных из бюджета МО «СГО» на иные цели, осуществлялось в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки правовых оснований документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным постановлением администрации.

             В течение 2014 года работниками финансового управления осуществлялось санкционирование оплаты денежных обязательств по реализации  федеральных, областных и муниципальных целевых программ.  

    В рамках реализации целевых программ Калининградской области на 2008-2014 годы работниками финансового управления санкционирована  оплата денежных обязательств в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки правовых оснований документов, представленных  в соответствии с утвержденными Порядками  получения субсидии по соответствующей целевой программе.

    Так, по программе «Областная инвестиционная программа на 2009 – 2014 год» осуществлялось санкционирование оплаты денежных обязательств на  сумму 14188,4 тыс. руб. по 5 объектам,  «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов» на сумму 33357,9 тыс. руб. по 29 многоквартирным домам на территории округа, ФЦП «Развитие  Калининградской области на период до 2014 года» по 5 объектам на сумму 262045,4 тыс.руб., ГП «Доступная среда на 2011-2015г.г. на сумму 1873,5 тыс. руб., «Создание  в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности условий для занятий физкультурой и спортом» - 2430,59 тыс.руб.

               Проведение мониторинга представленных  муниципальными учреждениями  бухгалтерских отчетов  в текущем финансовом периоде повышает эффективность использования бюджетных средств. 

               Своевременное проведение проверок состояния бухгалтерского учета и устранение по ним замечаний, предотвращает неэффективное и нецелевое использование бюджетных средств.

     

    6.2.2. В целях выявления правонарушений:

     

    Осуществляется последующий контроль путем проведения проверок в соответствии с Административным регламентом финансового управления администрации МО «СГО»  исполнения муниципальной функции  по проведению проверок  (ревизий) финансово – хозяйственной деятельности  структурных подразделений администрации  МО «СГО» и муниципальных учреждений, использования средств бюджета  иными организациями, а так же материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 04.03.2011г. № 138, Порядком осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений МО «СГО», утвержденным постановлением администрации от 02.08.2013г. № 634, Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового   контроля в МО «СГО», утвержденным постановлением администрации от 15.12.2014г. № 1100.

    На стадии последующего контроля специалистами финансового управления в 2014 году проведено 17  тематических проверок,  2 мониторинга отчетов о расходовании средств бюджета МО "СГО" по разделу  бюджетной классификации "Резервные фонды" (Фонд непредвиденных расходов и Фонд ЧС и СБ.

    По результатам проведенных проверок и анализов всем учреждениям, допустившим нарушения бюджетного законодательства, направлены предложения с указанием срока устранения выявленных нарушений. Всеми муниципальными учреждениями предоставлены информации об устранении  выявленных нарушений.

     

    6.3. Результативность контрольных мероприятий.

    Согласно информациям, предоставленным муниципальными учреждениями,  нарушения, выявленные в ходе тематических проверок и мониторингов, устранены.

     

    6.4. В 2014 году  финансовым управлением охвачено проверками  подконтрольных объектов - 11  или 46 % от общего количества муниципальных учреждений на 01.01.2015г.

    На основании проведенного в 2014 году анализа финансового состояния принципала, оценки надежности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципалом, рассмотрены представленные принципалом документы и подготовлены проекты документов  на предоставление 2 муниципальных гарантий   УМП «Светловская Теплосеть» и  1 муниципальной гарантии ООО «ТеплоСтройСервис».

    В соответствии  с федеральным законом 44-ФЗ подготовлена документация на проведение электронного аукциона на получение коммерческого кредита в коммерческом банке.  Коммерческий кредит в сумме 20 млн.руб. получен в  Зеленоградском отделении Калининградского отделения № 8626 ОАО Сбербанка России и направлен на погашение кредиторской задолженности за потребленную тепловую энергию в 2013 – 2014 г.г.

    В 2014 году администрация МО «СГО» принимала участие в эксперименте, проводимом Федеральным казначейством, по получению бюджетного кредита. В рамках эксперимента, тестовом режиме, финансовое управление в соответствии с приказом Минфина России от 26.07.2013г. № 74н, представляло в УФК по Калининградской области  документы на получение бюджетного кредита.  

    В 2014 году в соответствии с БК РФ проводилась работа по формированию муниципального задания  для бюджетных и автономных учреждений. В 2014 году 1 казенному, 11 автономным  и  8 бюджетным учреждениям доведено муниципальное задание (100% от общего количества учреждений, которым обязательно  доводится муниципальное задание).

    В целях обеспечения доступа пользователей информации к информации о деятельности органов местного самоуправления  и в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности  государственных органов  и органонов местного самоуправления» на официальном сайте администрации МО «СГО» размещена информация о контроле за исполнением бюджета МО «СГО» и  результатах проведенных проверок.

    В соответствии с законом от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовым управлением формируются для ежеквартальной публикации в газете «Светловские вести» сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и  средних выплатах на одного муниципального служащего и  на одного работника муниципальных учреждений в месяц (без налогов).

    С целью повышения оперативности и эффективности принятия управленческих решений администрацией МО «СГО» осуществлено подключение к информационно – аналитической системе мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации. В финансовом управлении администрации  приказом начальника назначены уполномоченные сотрудники для доступа к информационно – аналитической системе.

    Подготовлено и своевременно представлено в Правительство Калининградской области, Министерство финансов Правительства Калининградской области, Агентство главного распорядителя и другие профильные министерства Калининградской области  530 информаций и отчетов.

    Подготовлено 138 распоряжений и 51 постановление главы администрации МО «СГО».

    Подготовлено и отправлено 19 ответов по поручению Губернатора Калининградской области.

    Подготовлен для главы администрации МО «СГО» информационный материал по 10 вопросам к  проведению оперативного совещания в Правительстве  Калининградской области.

    Регулярно проводилась методическая работа с бухгалтерами учреждений, по вопросам целевого расходования бюджетных средств, составления отчетов и смет.

    Работники финансового управления принимают участие в 6-ти постоянно действующих комиссиях.

    В 2014 году 6 специалистов прошли повышение квалификацию в  Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Евразийский открытый институт» по программе «Управление государственными и муниципальными закупками»; 2 специалиста – по программе «Повышение эффективности бюджетных расходов».

     

    Начальник финансового управления

    Ю.А.Шушкова


Возврат к списку