Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Муниципальное образование
"Светловский городской округ"

Светлый.РФ: официальный сайт

Об округе

Герб Флаг

Административный центр:
город Светлый

Население: 29,0 тыс.

Площадь: 8559 га

Географическое положение:
Юго-западная часть Калининградской области на юге Самбийского полуострова

Фильм о городе Светлом

Фильм «Пять лет из истории Светлого» Смотреть онлайн

Веб-камера на площади города

Web-камера на площади города Смотреть онлайн














Телефоны горячих линий

Горячие линии ЕГЭ и ГИА
в Светловском округе
8 (40152) 349-87
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
в Калининградской области
ЕГЭ 8 (4012) 592-953,592-970
ГИА 8 (4012) 592-953,592-967
Пн.-Пт.  в рабочее время

Горячие линии о фактах принуждения сдачи денег на нужды школы
в Светловском округе
8 (40152) 491-17
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
в Калининградской области
8 (4012) 592-953
Пн.-Пт.  в рабочее время

Горячая линия администрации по борьбе с коррупцией
8 (40152) 491-06
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
8 (40152) 491-00
Пн.-Пт. 17.00 — 08.00
Сб.-Вс. круглосуточно

Горячая линия по фактам вырубок древесины
8 (4012) 935-693

Горячая линия о фактах выплаты заработной платы, уровень которой ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Калининградской области 10 000 рублей:
8 (40152) 4-91-15; 4-91-06
с 8.00 часов до 17.00 часов
8 (40152) 3-45-53; 4-91-00.
с 17.00 часов до 08.00 часов

АРЗ - 150: Опора и надежда ВВС России

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
  • 26 декабря 2014

    АРЗ - 150: Опора и надежда ВВС России
    Актуальные темы

    Уверен, здесь никогда за всю историю не выступали со сцены сразу два генерал – полковника – советник министра обороны России, главнокомандующего ВВС РФ с 2007 по 2012 годы Александр Зелин, президент ЗАО «Двигатели Владимир Климов Мотор сичи», начальник департамента вооружения Вооруженных Сил РФ с 1994 по 2000 годы Анатолий Ситнов. Уж, говорить о генерал - лейтенантах, генерал - майорах, просто полковниках уже лишне.

    Как принято, открыл церемониал управляющий директор ОАО «150 Авиационный ремонтный завод» Яков Каждан, который кратко обозначил достижения предприятия за последнее десятилетие к своему знаменательному юбилею. Значение события подчеркивает и приезд партнеров – смежников, которые в канун Нового года и непростую ситуацию в стране, другие проблемы приехали поздравить из далеких городов - управляющие директора АРЗ – 810 Михаил Москаленко из Читы, АРЗ – 356 Игорь Марков из Энгельса Саратовской области, АРЗ – 419 Леонид Ильинский из Петербурга, Кумертаусского авиационного предприятия Виктор Новиков, заместитель коммерческого директора ОАО «Красный Октябрь» Сергей Волынкин, управляющий директор смежного завода авиационного оборудования Валерий Крыгин из Остафьево Московской области, генеральный директор ассоциации «Союз авиационного двигателестроения" Виктор Чуйко, президент АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, руководитель департамента организации ремонта и сервисного обслуживания холдинга «Вертолеты России» Сергей Голубев и другие ведущие производители отечественных вертолетов.

    За многолетний и добросовестный труд в этот день многие сотрудники уникального предприятия получили награды и поздравления от губернатора области, руководителей Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли, а также от первого заместителя спикера областной Думы, депутата от Светловского округа Сергея Юспина, председателя окружного Совета депутатов Сергея Бевза и главы администрации округа Сергея Лютаревича, который особенно отметил вклад этого градообразующего в развитии округа, прежде всего поселка Люблино предприятия. И даже пошутил: мол, был на вашем заводе, видел как разбирают авиамоторы по винтикам, но как собирают, а потом они летают никак не пойму.

    О том, как надежна в небе авиационная техника, отремонтированная на АРЗ-150, говорили в своих поздравлениях главный инженер морской авиации Балтийского флота полковник Игорь Жуков, командир авиачасти полковник Виктор Литвинов, его заместитель подполковник Вадим Щербин и начальник Калининградской таможенной службы, генерал – майор Александр Кочнов (сейчас на заводе для таможни ремонтируются два вертолета).

    Конечно, не все смогли приехать в самый западный регион России накануне Нового года. Со сцены зачитываются поздравительные телеграммы от генерального конструктора ОАО «Камов», исполнительного директора ОАО «Климов», руководителей других конструкторских бюро, авиационных фирм и партнеров.

    В перерывах между торжественными церемониями юбиляров и гостей «угощали» своими выступлениями артисты популярного калининградского театра «Арт – холл», а также солистка ансамбля песни и пляски пограничного управления ФСБ Елена Елисеева

    .

    НАША СПРАВКА: В 20 – 30 годах в Зеерапен (ныне Люблино) размещалась крупная немецкая авиабаза, откуда во время войны фашистские самолеты летали бомбить Ленинград, Москву, другие советские города. На месте разбитого аэродрома 8 февраля 1946 года, объединив две передвижные авиаремонтные мастерские, была создана 308-я авиаремонтная база. На ремонт тогда поступали легендарные фронтовые штурмовики Ил-2, знаменитые американские лендлизовские «Аэрокобры», «Кингкобры», «Каталины», двигатели «Аллисон», «Райтциклон», АШ-62, АШ-73тк и другие.

    По директиве Главштаба ВМФ СССР от 8 декабря 1954 года базу реформировали в АРЗ, как он есть сейчас. Первым начальником назначили командира прежней моторемонтной базы подполковника П.А.Беленького. С тех пор в Люблино давали «добро» на взлет Ми-15, 17, Ил-18, в 1999 году поручили даже гражданский пассажирский «Ту-134». В советское время АРЗ – 150 был единственным в стране предприятием, где ремонтировали маршево – подъемные двигатели для самолетов вертикального взлета – посадки.

    После развала СССР иногда ремонтировали один самолет в год. Безработица. Нищенские зарплаты. Профессионалы разбежались. 30 декабря 2000 года завод включили в состав ВВС с переводом на гражданский штат и возглавил его выпускник Рижского авиационного училища, полковник запаса, авиаинженер Александр Савин. Посыпались заказы, вернулся мастеровой люд. На ремонт начали поступать крылатые машины из более 20 стран ближнего и дальнего зарубежья. Здесь сейчас - уникальные, единственные в области приборы и установки, высокоточное оборудование. Обычна та же плазменная сварка. Некоторые разработки с ходу перенимают коллеги в «большой России».

    С 22 мая 2009 года предприятие реорганизовано в ОАО «150 Авиационный ремонтный завод», который в марте 2014 года вошел в состав холдинга «Вертолеты России».



Возврат к списку