Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Муниципальное образование
"Светловский городской округ"

Светлый.РФ: официальный сайт

Об округе

Герб Флаг

Административный центр:
город Светлый

Население: 29,0 тыс.

Площадь: 8559 га

Географическое положение:
Юго-западная часть Калининградской области на юге Самбийского полуострова

Фильм о городе Светлом

Фильм «Пять лет из истории Светлого» Смотреть онлайн

Веб-камера на площади города

Web-камера на площади города Смотреть онлайн














Телефоны горячих линий

Горячие линии ЕГЭ и ГИА
в Светловском округе
8 (40152) 349-87
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
в Калининградской области
ЕГЭ 8 (4012) 592-953,592-970
ГИА 8 (4012) 592-953,592-967
Пн.-Пт.  в рабочее время

Горячие линии о фактах принуждения сдачи денег на нужды школы
в Светловском округе
8 (40152) 491-17
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
в Калининградской области
8 (4012) 592-953
Пн.-Пт.  в рабочее время

Горячая линия администрации по борьбе с коррупцией
8 (40152) 491-06
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
8 (40152) 491-00
Пн.-Пт. 17.00 — 08.00
Сб.-Вс. круглосуточно

Горячая линия по фактам вырубок древесины
8 (4012) 935-693

Горячая линия о фактах выплаты заработной платы, уровень которой ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Калининградской области 10 000 рублей:
8 (40152) 4-91-15; 4-91-06
с 8.00 часов до 17.00 часов
8 (40152) 3-45-53; 4-91-00.
с 17.00 часов до 08.00 часов

Паруса России в Светлом

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
  • 11 декабря 2014

    Паруса России в Светлом
    Актуальные темы

    Уникальный случай, когда в Светлом на судоремонтном заводе собрались сразу три самых крупных парусника Российского флота. Ну, где еще увидишь над городом «лес» корабельных парусных мачт. Генеральный директор ООО «Судоремонт-Запад»Евгений Полевов без проволочек дал добро на проход корреспондента «СВ» к заводским причалам, а начальник производства Игорь Викторов рассказал о ситуации на предприятии. На днях с завода ушел обновленный десантный корабль «Мичман Лермонтов». Сейчас здесь ремонтируются шесть судов: БАТМ «Братья Стояновы», БАТМ «Павел Батов», лоцманский катер и три парусных корабля: барк «Крузенштерн», фрегат «Мир», барк «Седов». Так что с портфелем заказов у ООО «Судоремонт-Запад» дела обстоят нормально. Если в прошлые времена парусники шли на ремонт в Польшу, то теперь выбирают Светловский «Судоремонт-Запад». Ныне здесь трудится около 400 специалистов разного профиля, и по рабочим специальностям люди нужны всегда. Так что городом судоремонтников Светлый был, есть и будет. На барке «Крузенштерн» (БГА), имевшем когда-то название «Падуя», пришвартованном к причалу № 6, командует известный капитан Михаил Новиков, он же является капитаном-наставником академии.

    Пока ждал его, успел оглядеться в рулевой рубке и выяснил, что каждое утро в 8.00 отсюда раздается команда: «Встать к борту. Смирно! Государственный флаг РФ поднять!» На капитанском мостике множество приборов, маневренных таблиц, сигналов судовых тревог. Правда, корабельный штурвал меньше, чем в авто, все — на автоматике. Большой штурвал есть только на палубе. Как рассказал стремительно появившийся в рубке капитан Михаил Новиков, экипаж барка состоит из 57 моряков, на борт он берет 120 курсантов, из них 6 девушек. Спрос с морячек такой же, как со всех, без скидок. Титульный список многих наград парусника, совершившего две кругосветки, каждая по 42 тысячи миль, участвовавшего во многих океанских гонках, побывавшего на олимпиадах в Ванкувере и в Сочи, впечатляет. На его борту побывали многие политики от Путина до Чавеса, который подарил экипажу копию шпаги Симона Боливара, национального героя Венесуэлы. В Светлый барк прибыл для ежегодного освидетельствования на класс морского Регистра. В конце января 2015 года «Крузенштерн» возьмет курс на Чёрное море. Там он посетит наши южные города воинской славы в канун 70-летия Великой Победы. А в 2016 году наш барк отметит свое 90-летие со дня спуска на воду. Капитан Михаил Новиков отметил, что светловскими судоремонтниками на барке «Крузенштерн» и ранее выполнялись крупные ремонты. К примеру, сделан отсек флагмана для випперсон, переоборудован капитанский мостик. Можно сейчас говорить о высокой марке светловского судоремонта, большом опыте корабелов.

    По соседству с нашим земляком-парусником в заводском доке стоит питерский фрегат «Мир» (Росморпорт), где капитаном Андрей Орлов. В отличии от барков «Крузенштерн» и «Седов», которые были построены на крупповской верфи в 20-х годах для грузоперевозок, фрегат «Мир» как учебное судно сошел со стапелей верфи в Гданьске в 1987 году. Сейчас он проходит средний ремонт с профилактикой дизельного двигателя, обновлением винторулевого комплекса, палубы, такелажа, судовых помещений, системы индиционирования. Кстати, палубу на нем делали в Польше из ирокко — африканской сосны. Экипаж тут побольше — почти 200 человек, в т. ч. 144 курсанта. Есть даже в нем женская дюжина, которой отведен целый кубрик. Скоро фрегат «Мир» уйдет в очередной рейс также на Чёрное море по городам-героям минувшей войны. Он отличается большим килём и, по сравнению со своими собратьями, требует больших глубин. Сейчас в нашем морском канале ушла вода, и для парусника желателен прилив с моря.

    Барк «Седов» из Мурманска (МГТУ) на заводе бросил швартовы на причале № 2. Раньше его именовали «Магдалена Винен», потом называли «Командор Джонсен». Сейчас здесь новый капитан Виктор Николин. А в память о прежнем, рано ушедшем из жизни капитане Максиме Родионове на палубе у большого руля стоит корзина с красными розами. Тяжела капитанская доля, нередко капитаны уходят еще молодыми. Светлая им всем память.

    Много чего на «Седове», занесенном в книгу Гиннесса, в далеком прошлом участнике пшеничных гонок, можно увидеть интересного: иконы в штурманской рубке, графический курсограф, кренометр, переданный сюда с линкора «Гангут».

    Судовой тифон тут с крейсера «Киров». А где вы еще встретите парусного мастера, ощутите мощь бортов из 18-миллиметровой крупповской стали, увидите оригинальный адмиралтейский якорь с трехтонной якорной цепью. На барке «Седов» сохранился оригинальный штурвал из двух «колес» со старинной рындой. На нем вахту в море несут сразу четверо курсантов, они вручную рулят четырехмачтовым парусником и чувствуют через штурвал каждый удар волны по рулю корабля. Как и его собрат «Крузенштерн», барк «Седов» проходит на СРЗ ежегодное освидетельствование по требованиям морского Регистра. Впереди у него в 2015 году также ответственный рейс, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и вкладу в нее северных конвоев, ходивших из Рейкъявика до Мурманска. С каждого парусника, стоящего на СРЗ, уходишь с чувством душевного трепета и большого уважения к этим плавучим музеям истории русского и мирового парусного флота. На их палубах прошли настоящую морскую выучку тысячи моряков. И хотя сейчас парусники пользуются современной спутниковой связью, компасами на оптиковолокне, электронной почтой, глобальной системой безопасности, все великолепие барков и фрегатов остается в белых парусах, в вечной романтике, витающей в их кубриках.

    Они представляют на океанских просторах визитную карточку России, демонстрируют ее морскую славу и флотскую историю в портах мира, где их всегда встречают как почетных гостей.



Возврат к списку