Представление документов по почте

14.07.2014

Актуальные темы

В связи с возникающими вопросами Балтийский отдел Управления Росреестра по Калининградской области разъясняет порядок представления документов для проведения государственной регистрации посредством почтового отправления.

Эта информация особенно актуальна для жителей Калининградской области приобретающих права на недвижимое имущество, расположенное на территории иных регионов Российской Федерации.

Наибольший интерес вызывает возможность подачи посредством почтового отправления заявлений о приобщении дополнительных документов, о приостановлении государственной регистрации, возобновлении государственной регистрации, либо прекращении государственной регистрации и возврате документов без проведения государственной регистрации.

Такая необходимость возникает в том случае, если документы, необходимые для проведения государственной регистрации уже были поданы в соответствующий регистрирующий орган, однако, в ходе проведения государственной регистрации возникла необходимость представления вышеуказанных заявлений. В таком случае заявитель вправе направить соответствующее заявление посредством почтового отправления.

Подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (нотариально удостоверена). К заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя и копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица). При представлении заявления представителем правообладателя к документам также прилагается доверенность, которая должна быть нотариально удостоверена. Заявителям следует обратить внимание, что в случае представления посредством почтового отправления дополнительных документов в виде копий, верность данных копий также должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Кроме того, в соответствующем заявлении заявитель вправе просить направить в его адрес расписку в получении указанных документов. При наличии соответствующего указания в заявлении документы после проведения государственной регистрации также могут быть направлены в адрес заявителя почтовым отправлением.

Реализуя предоставленные действующим законодательством возможности, заявитель с наименьшими материальными и физическими затратами может оформить свои права в отношении объектов недвижимого имущества.



Возврат к списку