Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Муниципальное образование
"Светловский городской округ"

Светлый.РФ: официальный сайт

Об округе

Герб Флаг

Административный центр:
город Светлый

Население: 29,0 тыс.

Площадь: 8559 га

Географическое положение:
Юго-западная часть Калининградской области на юге Самбийского полуострова

Фильм о городе Светлом

Фильм «Пять лет из истории Светлого» Смотреть онлайн

Веб-камера на площади города

Web-камера на площади города Смотреть онлайн


















Телефоны горячих линий

Горячие линии ЕГЭ и ГИА
в Светловском округе
8 (40152) 349-87
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
в Калининградской области
ЕГЭ 8 (4012) 592-953,592-970
ГИА 8 (4012) 592-953,592-967
Пн.-Пт.  в рабочее время

Горячие линии о фактах принуждения сдачи денег на нужды школы
в Светловском округе
8 (40152) 491-17
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
в Калининградской области
8 (4012) 592-953
Пн.-Пт.  в рабочее время

Горячая линия администрации по борьбе с коррупцией
8 (40152) 491-06
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
8 (40152) 491-00
Пн.-Пт. 17.00 — 08.00
Сб.-Вс. круглосуточно

Горячая линия по фактам вырубок древесины
8 (4012) 935-693

Горячая линия о фактах выплаты заработной платы, уровень которой ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Калининградской области 10 000 рублей:
8 (40152) 4-91-15; 4-91-06
с 8.00 часов до 17.00 часов
8 (40152) 3-45-53; 4-91-00.
с 17.00 часов до 08.00 часов

Светлый: город большой мечты и серьезных дел

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
  • 6 мая 2014

    Светлый: город большой мечты и серьезных дел
    Актуальные темы

    Светлый – город особый. Единственный в области, который не имеет «немецкого прошлого». Не было на карте такого города с ненашенским названием, Светлый отстроился уже в советское время. И свое светлое имя получил когда-то не напрасно, ведь город, как и корабль, как назовешь, так и поплывет.

    Географически Светлый расположен так близко к Калининграду, что его вполне можно считать городом-спутником областного центра. Перетоки рабочей силы, житейские, бытовые передвижения для многих делают Светлый чем-то вроде удаленного района Калининграда или, как шутят жители, Калининград – окраиной Светлого. Светлый, хоть и стоит у воды, никогда не претендовал на звание курорта. Он сугубо рабочий, производственный город, у которого на первом плане дело, а уже на втором – отдых.
    Вот с учетом всех этих «особостей» и протекала наша беседа с главой администрации МО «Светловский городской округ» Сергеем Лютаревичем.

    – Сергей Николаевич, давайте вспомним ваши первые шаги на посту. Какие проблемы значились в числе первоочередных перед жителями города?

    – Состояние городской среды. Дороги, тротуары, дворы... Парк городской, набережная... А тут насущная техническая проблема: теплоснабжение! Когда счет за тепло в квартире составляет 5 000 рублей в месяц и все равно дома холодно, уже не до красот в парке. Надо сначала быт обустроить.
    Перед дилеммой встали: с чего начать? Трассы менять или тротуары плиткой выкладывать?

    – Ну, некоторые городские власти в таких случаях особо не заморачиваются: надо – укладывают, надо – вскрывают...

    – Мы так не хотели. В первую очередь стали менять теплотрассы. И уж только после, поверх обновленных, занимались благоустройством. Целую программу составили, в каждом конкретном месте решали, что вначале делать, а что потом. Конечно, принятая губернатором Программа конкретных дел стала очень хорошей поддержкой муниципалитетов в благоустройстве. К примеру, в Светловском городском округе благодаря программе построено 12 детских игровых площадок, обустроено тротуарными дорожками 23 улицы.
    Кстати, в разгар этой работы газификация города подоспела. Задача еще усложнилась. Теплотрассы надо ремонтировать, газопроводы тянуть, и людей в разрытых марсианских пейзажах не оставить. Совмещали, прямо скажу, порой несовместимое, да и сейчас еще продолжаем.

    – И как это удалось? Светловчане такую власть не разорвали?

    – Потому все и удалось, что делали при самом активном участии горожан и депутатов. Советовались, обсуждали. Спорили, убеждали. Мы сразу решили: никакой двойной работы. Недопустимо, чтобы тротуар или дорогу сегодня сделали, а завтра разрыли, потому что теплотрассу понадобилось заменить. Сначала все, что под землей, а уж потом лоск, так сказать, на поверхности.

    – А почему столько внимания теплотрассам и газификации? В других городах региона, вон, ФОКи строят...

    – Не секрет, что в Светлом до сих пор самый высокий тариф на тепло. Почему? ГРЭС-2 (ОАО «Янтарьэнерго»), оставшаяся от немцев, работает на дорогущем «жидком топливе». Поэтому в числе приоритетных у нас значился вопрос, как решить эту проблему из проблем. Мы посчитали, что лучшим вариантом будет строительство собственной современной модульной газовой котельной. Обстоятельства сложились так, что как раз газификация всего города встала в повестку дня. В общем, под запланированную тогда газификацию и стали пробивать котельную, которая в разы эффективнее существующей схемы теплоснабжения. Могу с удовлетворением сказать, что дело идет к завершению, новый отопительный сезон откроем уже по-новому.

    – В целом Светлый как преображается? Есть какая-то генеральная линия, стратегия развития? Или, как это часто бывает, здесь прорвало – залатали, там обрушилось – поправили?

    – Да нет, мы изначально настроились на работу с перспективой и решили, что подход должен быть комплексным. Приняли концепцию развития Светловского округа, в том числе и города, четко наложенную на утвержденный генплан. Наметили несколько крупных, стратегических проектов, которые кардинальным образом изменяют городскую среду. Среди них, в частности, прекрасный проект набережной, преображенный центр Светлого... Тут же и газовая котельная, о которой уже говорил, и в целом газификация города – жилого сектора. Все это, понятно, не сиюминутно делается, нужно время. Мы первые два года, честно говоря, существенно урезали средства на благоустройство, а деньги направляли на проектирование. Зато потом пришли в областное правительство, к губернатору: вот, есть проект, давайте строить сообща. Это, кстати, всегда срабатывает, одно дело клянчить средства из центра на что-то, не имея ясного представления, что же нужно на самом деле, и другое – прийти с готовым проектом.

    – Так вы, говорят, в любимчиках у губернатора ходите. Вам всего дают больше всех?

    – Взаимопонимание с губернатором и с областным правительством, не скрою, у нас есть. А как без этого работать? Но насчет того, что Светлому дают «больше других» – это не совсем так. Скорее наоборот: я как председатель Ассоциации муниципальных образований интересы всех муниципалитетов отстаиваю, за Светлый просить лишний раз, что называется, как-то неудобно. Сегодня губернатор дал возможность каждому главе – который, конечно, хочет созидать, – приходить и убеждать министров и его в необходимости включения проектов в ОИП и ФЦП, да и доли софинансирования за счет областного бюджета регулировать. Справедливости ради могу сказать, что сегодня, как факт, в первую пятерку муниципалитетов по федеральным и областным инвестициям наш уже не входит.

    – А насколько эффективно в Светлом используются те средства, которые дают, и те, которые сами зарабатываете?

    – Практически все деньги мы вкладываем в инфраструктуру. К примеру, реконструкция теплотрасс. Потери в 2010 году были до 60%, сегодня мы их снизили до 34%, а задача к 2016 году снизить до 15%. Это ж огромные деньги на ветер выбрасывали! А сейчас мы на этом фактически экономим. Разве это не эффективное использование средств?А газификация? Мало того, что без реализации этого стратегического проекта невозможно было бы строительство газовой котельной, но это еще и перевод на природный газ в квартирах. В этом случае цена на газ для жителя в 10 раз меньше. Так же это скажется на себестоимости продукции производственного сектора, бизнеса.

    – Какие крупные проекты можно считать завершенными?

    - Еще в прошлом году мы завершили газификацию четырех основных населенных пунктов Светловского городского округа, в нынешнем – самого города. В конце сентября мы заканчиваем проект газификации.
    В 2014 году завершаем крупный проект реконструкции водозабора. Сделав это, мы, откровенно скажу, хорошей водой будем обеспечены лет на 30–35.
    Мы построили детский сад, в чем была насущная необходимость. В Светлом практически нет безработицы, поэтому вопрос с очередями в детсады стоит очень остро. Новый садик «Пчелка» значительно улучшил положение, много молодых мам смогли выйти на работу.
    Но пока не все наболевшие вопросы решены. Сегодня огромная необходимость в спортивном комплексе, хотя бы спортивный зал построить для начала. В Светловском округе только одной молодежи проживает 7 тысяч, а спортом заниматься негде.
    Так что жители очень ждут. Проект ФОКа мы за свои средства сделали, и по поручению губернатора Николая Николаевича Цуканова нас включили в федеральную программу, надеюсь, в этом году и строить начнем.
    Вообще, при поддержке губернатора и правительства области за последние четыре года мы много сделали, и самое важное – создали хороший задел на будущее. Заложили основы развития Светлого по пути его благоустройства и превращения в комфортный, красивый, процветающий город.

    – Среди ваших проектов есть «изюминки»?

    – Все наши задумки в рамках концепции развития города интересны по-своему, но об одном проекте можно сказать особо. Это реконструкция набережной. Проект предусматривает, что там смогут швартоваться как большие суда, так и небольшие яхты, катера и лодки. То есть мы хотим открыть прямой путь из Светлого через Калининградский залив в Польшу и обратно.
    Турист (под любым флагом), скажем, приходит на катере в Светлый, проходит тут оформление – и пожалуйста, все уголки области перед ним То же и в обратном направлении: калининградец, пройдя у нас пограничные процедуры, направляется, например, в Фромборк или Мальборк.

    – А почему именно в Мальборк?

    – Ну потому, что мы с этим городом совестно реализуем международный проект «Общие пути – повышение туристической привлекательности Мальборка и Светлого». Приоритетом является благоустройство набережной и парка наших городов. Но вообще, понятно, при желании можно и в Гданьск, и дальше, вплоть до Амстердама. Кстати, из недавней истории известно, что из Светлого ходила «Ракета» до Фромборка. 45 минут – и вы в Европе, без многочасовых томлений на погранпереходах...

    – То есть вы хотите сделать из Светлого этакий город-порт для любителей водного туризма?

    – Конечно, Светлый сегодня уже является портом для транспортных судов. В будущем планируем, что будет и для катеров, и для яхт. Тем более, Калининградский (Вислинский) залив теперь официально для судоходства открыт. Надо восстановить, что называется, историческую справедливость, конечно, создав инфраструктуру. Проект разработан и уже прошел государственную экспертизу, сейчас направлен в министерство туризма Калининградской области.

    – Все это хорошо и красиво, но очень похоже на большую мечту. А деньги где? Или все надеетесь на областную казну?

    – Да, возможно, это кому-то и покажется мечтательством. Но ведь известно, что любые мечты даются людям вместе с силами для их осуществления. Мы знаем не только «что», но и «как».
    Крупные проекты могут быть реализованы только на паритетных началах, в основном с использованием федеральных средств, на них и рассчитываем. Могу сказать, что по перечислению от бизнеса налогов в бюджеты (федеральный и областной) мы в числе первых.
    В Светловском городском округе полноценно работает около тысячи предприятий. Есть среди них очень крупные в масштабах области и даже страны – «Содружество Соя», подразделения «Лукойла». Также в Светлом несколько рыбодобывающих и рыбообрабатывающих предприятий. Большая часть всей рыбы, не менее 90 процентов, выловленной на Балтике, – светловского «происхождения». Сегодня в три смены работает судоремонтный завод, сполна обеспеченный заказами. У нас на территории округа успешно действуют мебельная и шоколадная фабрики, другие крупные предприятия и небольшие частные компании. Все они одинаково нам важны, все они – наши налогоплательщики, мы это понимаем, ценим и смогли выстроить конструктивные взаимоотношения с руководителями предприятий и депутатским корпусом. На ближайшие пять лет мы точно знаем, что делать и как делать, и жители нас в этом поддерживают.
    Наша совместная задача – город сделать комфортным и красивым. И это будет обязательно!

    Беседу вел Александр Западов



Возврат к списку