Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Муниципальное образование
"Светловский городской округ"

Светлый.РФ: официальный сайт

Об округе

Герб Флаг

Административный центр:
город Светлый

Население: 29,0 тыс.

Площадь: 8559 га

Географическое положение:
Юго-западная часть Калининградской области на юге Самбийского полуострова

Фильм о городе Светлом

Фильм «Пять лет из истории Светлого» Смотреть онлайн

Веб-камера на площади города

Web-камера на площади города Смотреть онлайн


















Телефоны горячих линий

Горячие линии ЕГЭ и ГИА
в Светловском округе
8 (40152) 349-87
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
в Калининградской области
ЕГЭ 8 (4012) 592-953,592-970
ГИА 8 (4012) 592-953,592-967
Пн.-Пт.  в рабочее время

Горячие линии о фактах принуждения сдачи денег на нужды школы
в Светловском округе
8 (40152) 491-17
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
в Калининградской области
8 (4012) 592-953
Пн.-Пт.  в рабочее время

Горячая линия администрации по борьбе с коррупцией
8 (40152) 491-06
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
8 (40152) 491-00
Пн.-Пт. 17.00 — 08.00
Сб.-Вс. круглосуточно

Горячая линия по фактам вырубок древесины
8 (4012) 935-693

Горячая линия о фактах выплаты заработной платы, уровень которой ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Калининградской области 10 000 рублей:
8 (40152) 4-91-15; 4-91-06
с 8.00 часов до 17.00 часов
8 (40152) 3-45-53; 4-91-00.
с 17.00 часов до 08.00 часов

17 мая международный день детского телефона доверия

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
  • 5 мая 2014

    17 мая международный день детского телефона доверия
    Актуальные темы

    Дети являются самой социально незащищенной категорией населения, так как они не имеют возможности, подобно взрослым, открыто заявить о своих проблемах и получить помощь. Поэтому важным приоритетом любого государства в области защиты прав детей является создание и поддержка социальных «каналов» получения информации о детском неблагополучии. Формирование таких «каналов» рекомендовано Комитетом по правам ребенка ООН Правительству Российской Федерации.

    Одним из приоритетов программы Совета Европы «Строим Европу для детей и вместе с детьми» является формирование дополнительных «каналов» получения информации о возникающих проблемах от самих детей, а также принятие мер компетентными органами на основе полученной информации. Самым доступным и востребованным каналом получения информации о проблемах детей была и остается служба детского телефона доверия.

    Основное предназначение детского телефона доверия - выслушивать детей, обеспечивать поддержку детям в трудной или кризисной ситуации, оказывать экстренную психологическую помощь детям, их родителям в трудной жизненной ситуации, способствовать созданию условий для нормального личностного развития детей и подростков, осуществлять профилактику и выявление случаев жестокого обращения с детьми.

    Решение проблем детей зависит исключительно от активной и своевременной помощи взрослых, и в первую очередь - на государственном уровне. Следует помнить, что работа с детско-подростковыми обращениями имеет определенную специфику, отличается от работы со взрослыми, и принципы организации деятельности службы экстренной психологической помощи по телефону детям также иные.

    В сферу деятельности служб детского телефона доверия входит:

    •  Оказание экстренной психологической помощи детям в кризисных ситуациях, в том числе при угрозе суицида
    •  Проведение психологического консультирования ребенка и членов его семьи
    •  Помощь родителям в построении позитивных детско-родительских отношений, обучение их методам конструктивного разрешения конфликтов в семье, что способствует сохранению семей
    •  Выявление социального неблагополучия, случаев насилия над детьми, пренебрежения их нуждами
    •  Профилактика девиантного поведения подростков
    •  Организация других видов социально-психологической помощи позвонившим и информирование их о возможности получения социально-психологических услуг по месту жительства

    Практика показывает, что телефон доверия является не просто службой психологической помощи, которая помогает ребенку справиться с его внутренними проблемами. Сегодня это социальный институт, который имеет отлаженную практику взаимодействия с государственными органами и учреждениями, общественными организациями в целях как защиты интересов конкретного ребенка, так и формирования системы помощи семье и детям в целом.

    Некоторые факты из истории становления детских теле¬фонов доверия в Российской Федерации

    1989 - в Москве появляется первая специализированная детско-подростковая линия телефона доверия «Телефон доверия для детей и подростков».
    1991 - организация Московского телефона доверия для детей и подростков на базе учреждения Департамента образования г. Москвы. В 1993 году была создана вторая линия, предназначенная специально для детей 5-12 лет. Служба работала до 2005 года и была закрыта в связи с ликвидацией учреждения.
    1990-2010 - создание детских телефонов доверия в регионах Российской Федерации.
    1993 - создание Московского объединения детских телефонов доверия, в состав которого входит 42 службы из регионов Центрального и Северо-Западного федеральных округов.
    2003 - Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения представляет Россию в Международной Ассоциации детских телефонов доверия (CHI), которая объединяет службы 150 стран, ежегодно принимающие звонки от 15 миллионов детей и подростков по всему миру.
    2004 - создание телефона доверия «Гаврош», специализирующегося на оказании помощи детям и подросткам, находящимся в ситуации насилия.
    2007 - по инициативе Национального фонда защиты детей от жестокого обращения создана Российская ассоциация детских телефонов доверия. В работу Российской ассоциации вовлечены 285 служб из 69 регионов Российской Федерации.
    2007 - Международная Ассоциация детских телефонов доверия выступила с инициативой проведения Международного дня детского телефона доверия.
    2009 - по инициативе Национального фонда защиты детей от жестокого обращения Российская Федерация присоединилась к празднованию Международного дня детского телефона доверия, который отмечается 17 мая.
    2010 - впервые в истории российского государства по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, введен общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122 (звонок бесплатный).

    Сегодня телефонам доверия для детей и подростков отведена особая роль, и на то существует несколько причин. Во-первых, эти службы становятся индикатором раннего выявления неблагополучия ребенка, а, следовательно, позволяют вовремя принять меры для ликвидации неблагоприятных последствий - от конфликтов в семье и школе до попыток побегов из дома и самоубийств.

    Во-вторых, детский телефон доверия является одним из каналов, по которому ребенок может заявить о нарушении своих прав, не прибегая к помощи родителей и взрослых, от которых он зависит.

    В-третьих, анонимное общение по детскому телефону доверия уже является видом помощи подростку в случае, когда у него потерян контакт с родителями и сверстниками. Консультант проживет вместе с ним сложную ситуацию, разделит и облегчит непонимание окружающих и, тем самым, поможет преодолеть чувство одиночества.

    В-четвертых, детский телефон доверия дает возможность всем членам семьи в сложный период выйти из кризиса, не причинив вреда ребенку.

    Международный день детского телефона доверия в Российской Федерации

    Ежегодно, начиная с 2007 года по инициативе Международного объединения детских телефонов доверия, 17 мая во всем мире отмечается Международный день детского телефона доверия.

    По инициативе Национального фонда защиты детей от жестокого обращения и Российской ассоциации детских телефонов доверия в России с 2009 года также введено празднование Международного дня детского телефона доверия. Ежегодно все большее число регионов поддерживает эту инициативу, все больше специалистов служб детского телефона доверия по всей стране вовлекается в мероприятия, приуроченные к этому дню. Как следствие - все больше детей и взрослых в России выбирают телефон доверия как способ получения доступной, квалифицированной экстренной психологической помощи.

    Для сравнения, если в 2009 г. мероприятия в рамках празднования Международного дня детского телефона доверия провели 44 региона, то уже в 2010 г. - 62 региона, в 2011 г. - 69 регионов, в 2012-2013 гг. - 75 регионов.

    С каждым годом увеличивается число публикаций в федеральных и региональных СМИ. Если в 2009 году зарегистрировано 52 информационных сообщения, то уже в 2010 году зафиксировано 234 сообщения о Международном дне детского телефона доверия в 39 регионах. В дальнейшем их количество продолжало увеличиваться.

    Число участников различных мероприятий, приуроченных к этому дню, также растет. Так, по отчетам 2011 года в Краснодарском крае было около 195 тысяч участников, в Республике Татарстан - 270 тысяч, в Костромской и Волгоградской областях - более 60 тысяч в каждой, в Республике Удмуртия - 29 тысяч человек.

    При этом, если главной целью информационной кампании 2009 года было привлечение внимания государственных органов и общественности к деятельности и проблемам служб экстренной психологической помощи детям по телефону (девиз «Сделаем помощь по теле¬фону доверия доступной каждому ребенку!»), то работа в 2010 году была направлена уже на более узкую практическую цель - повышение информированности детей о деятельности служб экстренной психологической помощи в России и возможности обращения в данные службы для получения помощи (девиз «Информирование о телефоне доверия - шаг к безопасности ребенка!»). В 2011 году девизом Международного дня детского телефона доверия стали слова «Дети говорят телефону доверия «ДА!»; девиз 2012 года - «В трудностях - вместе!». Девизы и логически связанная с ними концепция проведения мероприятий в рамках Международного дня детского телефона доверия отражает поступательное развитие процесса распространения информации о работе детских телефонов доверия, прочного закрепления службы детского телефона доверия в сознании детского и взрослого населения как важного и полезного инструмента для оказания экстренной психологической помощи.

    В качестве девиза празднования Международного дня детского телефона доверия в 2013 году были избраны слова «На пути к объединению семьи», которые символизируют роль служб детского телефона доверия в нормализации детско-родительских отношений, решении семейных проблем и укреплении семьи, а как следствие - в сокращении социального сиротства.



Возврат к списку