Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Муниципальное образование
"Светловский городской округ"

Светлый.РФ: официальный сайт

Об округе

Герб Флаг

Административный центр:
город Светлый

Население: 29,0 тыс.

Площадь: 8559 га

Географическое положение:
Юго-западная часть Калининградской области на юге Самбийского полуострова

Фильм о городе Светлом

Фильм «Пять лет из истории Светлого» Смотреть онлайн

Веб-камера на площади города

Web-камера на площади города Смотреть онлайн


















Телефоны горячих линий

Горячие линии ЕГЭ и ГИА
в Светловском округе
8 (40152) 349-87
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
в Калининградской области
ЕГЭ 8 (4012) 592-953,592-970
ГИА 8 (4012) 592-953,592-967
Пн.-Пт.  в рабочее время

Горячие линии о фактах принуждения сдачи денег на нужды школы
в Светловском округе
8 (40152) 491-17
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
в Калининградской области
8 (4012) 592-953
Пн.-Пт.  в рабочее время

Горячая линия администрации по борьбе с коррупцией
8 (40152) 491-06
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
8 (40152) 491-00
Пн.-Пт. 17.00 — 08.00
Сб.-Вс. круглосуточно

Горячая линия по фактам вырубок древесины
8 (4012) 935-693

Горячая линия о фактах выплаты заработной платы, уровень которой ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Калининградской области 10 000 рублей:
8 (40152) 4-91-15; 4-91-06
с 8.00 часов до 17.00 часов
8 (40152) 3-45-53; 4-91-00.
с 17.00 часов до 08.00 часов

Сергей Лютаревич: на любые полномочия нужны финансы

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
  • 17 апреля 2014

    Сергей Лютаревич: на любые полномочия нужны финансы
    Актуальные темы

    Система, принципы организации местного самоуправления до сих пор требуют совершенствования. Как сегодня живется муниципалитетам, о том, что им необходимо, поделился своими мыслями председатель Ассоциации муниципальных образований Калининградской области, глава администрации округа Сергей Лютаревич.

    - Сергей Николаевич, вопрос распределения полномочий и денежных средств между региональными и муниципальными властями по-прежнему актуален? Как сейчас обстоит дело с перераспределением денег между бюджетами разных уровней?

    - Надо понимать, что доходы муниципалитетов состоят из налоговых, неналоговых доходов и межбюджетных трансфертов, т.е. денежных средств, передаваемых из вышестоящих бюджетов, регионального и федерального. Львиную долю в этих доходах составляет НДФЛ (налог на доход физических лиц) и до 2011 года в бюджеты муниципальных образований поступало не менее 40% этого налога, который собирал муниципалитет.
    После 2011 года изменениями в бюджетное законодательство доля отчислений НДФЛ снизилась в 2,5 раза, а для любого муниципалитета, например, это содержание всех детских садов за год. И вопрос, где взять деньги, все время остается открытым. А если говорить в целом, то картина тогда выглядела так: финансовые возможности для решения вопросов местного значения уменьшились, а полномочия остались прежними. Но жителю, который приходит к главе, это все равно, ему главное, чтобы проблема была решена.
    Не совсем муниципалы согласны с новыми предложениями Правительства РФ о том, что нам передадут 5% налога на прибыль, поскольку при нынешнем состоянии экономики нам, скорее всего, передадут воздух. Если для России это хоть какие-то деньги, то для Калининградской области это вообще ничего, т.к. по закону об Особой экономической зоне предприятия-резиденты ОЭЗ на 12 лет освобождены от налога на прибыль. Конечно, хорошо Москве предлагать нам региональные налоги, но федеральными деньгами с нами никто делиться почему-то не спешит.

    - Из каких средств сегодня формируются местные бюджеты?

    - Сейчас практически любая местная казна собственными доходами обеспечена всего лишь на треть. Остальные деньги на исполнение полномочий мы получаем в виде финансовой помощи из регионального бюджета. А чтобы мы могли самостоятельно благоустраиваться, содержать детские сады, школы, дома культуры, производить ремонт и модернизацию объектов ЖКХ, ремонтировать дороги, в общем, для того, чтобы создать максимально комфортные условия проживания местным жителям, нам ежегодно дополнительно необходимо денег в два раза больше. Ведь надо модернизировать объекты ЖКХ, строить детские сады и школы через участие в областной инвестиционной и федеральной целевой программах.
    Возник замкнутый круг - муниципалитеты были вынуждены с 2007 по 2010 годы кредитоваться в областном правительстве, и в итоге дошли до того, что эти кредиты в несколько раз превышали доходную часть местных бюджетов. В связи со сложившейся ситуацией губернатором Николаем Цукановым в 2012 году было принято решение о реструктуризации задолженностей всем муниципалитетам, а это ни много ни мало более двух млрд. руб. Судя по политике федерального центра, без кредитов муниципальные образования не выживут, и ситуация с долгами повторится вновь.
    Уровень социально-экономического развития у всех муниципальных образований разный, при этом везде одинаково необходимо обеспечить жителей теплом, газом, хорошими дорогами и так далее. Вот и приходится латать дыры в муниципальных бюджетах, и главам стоять с протянутой рукой, чтобы обеспечить своих жителей самым необходимым.

    - Если говорить о перераспределении полномочий между местными и региональными властями, то что изменится в лучшую сторону для муниципалитетов после снятия с них полномочий и передачи их на более высокие уровни власти?

    - К сожалению, у нас сегодня не четко прописаны полномочия между муниципалитетами и субъектами РФ, они постоянно меняются. Сейчас их более 30, включая и недавно появившиеся полномочия, и ответственность глав за создание условий для укрепления межнационального и межконфессионального согласия, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных и межэтнических конфликтов.
    Говорят, что у муниципалитетов забрали полномочия, и им стало жить легче. Но надо понимать, что вместе с полномочиями у нас забирают и часть доходов, как это, например, случилось с зарплатами педагогов детских садов с 2014 года. Ровно на эту сумму область забрала часть местных доходов себе. Поэтому говорить, что муниципалитетам будет легче после снятия некоторых полномочий, не приходится. Почти неподъемной для многих муниципалитетов оказывается и социальная поддержка отдельных категорий граждан, которая по Конституции РФ и в рамках федеральных законов должна финансироваться за счет федерального и регионального бюджетов. Хотя по сути частично или в полном объеме эта поддержка перекладывается на местный бюджет. К примеру, это предоставление земли многодетным, реализация федеральной программы «Жилище» и прочее.
    Следует упомянуть и майские указы Президента по повышению заработных плат, которые решением Правительства РФ в итоге легли на и без того тощие бюджеты региональной и местной власти. В общем, как ни крути, главное сегодня в том, чтобы найти золотую середину между объемами полномочий и финансовых ресурсов, имеющимися у муниципалитета.

    Подготовил по материалам журнала "Балтийский статус" Георгий НАБАТОВ



Возврат к списку