Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Муниципальное образование
"Светловский городской округ"

Светлый.РФ: официальный сайт

Об округе

Герб Флаг

Административный центр:
город Светлый

Население: 29,0 тыс.

Площадь: 8559 га

Географическое положение:
Юго-западная часть Калининградской области на юге Самбийского полуострова

Фильм о городе Светлом

Фильм «Пять лет из истории Светлого» Смотреть онлайн

Веб-камера на площади города

Web-камера на площади города Смотреть онлайн














Телефоны горячих линий

Горячие линии ЕГЭ и ГИА
в Светловском округе
8 (40152) 349-87
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
в Калининградской области
ЕГЭ 8 (4012) 592-953,592-970
ГИА 8 (4012) 592-953,592-967
Пн.-Пт.  в рабочее время

Горячие линии о фактах принуждения сдачи денег на нужды школы
в Светловском округе
8 (40152) 491-17
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
в Калининградской области
8 (4012) 592-953
Пн.-Пт.  в рабочее время

Горячая линия администрации по борьбе с коррупцией
8 (40152) 491-06
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
8 (40152) 491-00
Пн.-Пт. 17.00 — 08.00
Сб.-Вс. круглосуточно

Горячая линия по фактам вырубок древесины
8 (4012) 935-693

Горячая линия о фактах выплаты заработной платы, уровень которой ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Калининградской области 10 000 рублей:
8 (40152) 4-91-15; 4-91-06
с 8.00 часов до 17.00 часов
8 (40152) 3-45-53; 4-91-00.
с 17.00 часов до 08.00 часов

Людмила Мужиченко: В социальной сфере началась настоящая реформа

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
  • 25 апреля 2013

    Актуальные темы

    — Людмила Викторовна, поводом для этого разговора стала хорошая новость: ожидается повышение зарплаты работникам детских садов. На чём основано это решение, кого именно оно коснётся и насколько существенным будет это повышение?

    — Повышение заработной платы касается педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Средняя зарплата данной категории работников в 2013 году должна достичь средней по общему образованию. В настоящее время это около 21,0 тыс. руб. Из средств областного бюджета выделено 5,0 млн. руб. из Федерального бюджета мы должны получить 2,0 млн. руб. Порядка 10 млн. руб. ложатся на плечи муниципалитета. Где изыскать такую большую сумму, при утвержденном бюджете, — задача не из легких. Помимо бюджетных затрат, предполагается оптимизация штатного расписания в учреждениях, увеличиваются планы по деятельности, приносящей доход, с 1 июля этого года планируется повышение родительской платы. Только благодаря комплексу всех названных мер можно будет в полной мере решить вопрос о доведении средней заработной платы педагогических работников ДОУ до средней в общем образовании. При этом родительская плата не превысит разрешенный уровень (не более 20% от содержания ребенка), и родители в любом случае получат государственные компенсационные выплаты в установленном процентном соотношении. Сегодня мы должны решить вопрос о повышении заработной платы не только работников дошкольных учреждений, но и учреждений дополнительного образования детей, социальных работников, работников учреждений культуры и еще достроить сад, протянуть газ, построить очистные и так далее, и так далее.

    — Людмила Викторовна, в мае 2012 года вышел Указ Президента Российской Федерации: каких изменений в социальной сфере он еще коснулся, кроме повышения заработной платы?

    — Переход на эффективные контракты. Повышение заработной платы предполагает высокое качество работы и соответственно высокую удовлетворенность населения качеством тех услуг, которые оно получает. В начале апреля разработаны и утверждены постановлением главы администрации критерии оценки деятельности руководите- лей всех учреждений социальной сферы. Гарантированно руководитель получит только базовую часть своей зарплаты, остальную часть получит только при условии выполнения установленных критериев.

    — А если руководитель что-то не выполнит?

    — Получит заработную плату меньше, чем мог бы. Если будет установлено, что руководитель постоянно не выполняете какие-то критерии, встанет вопрос о профессиональной пригодности данного руководителя. Такие же требования будут предъявляться и к работникам учреждений.

    — Продолжая речь о дошкольных учреждениях: какие меры, помимо строительства нового детсада, сегодня предпринимаются для решения проблемы нехватки в них мест?

    — Мы начинаем вести достаточно строгий контроль посещаемости детских садов. Случается, что после болезни дети ещё длительное время не возвращаются в группы, родители решают оставить их на некоторое время дома. В тоже время мы имеем большую очередь на места в детских садах. И вот за счёт такого временного высвобождения мест в группах планируем обеспечивать хотя бы на непродолжительный срок ими нуждающихся. Подобным образом поступим и летом, ведь многие родители, уезжая в отпуск, забирают с собой и детей, а группы работают полупустыми. Кстати, посещаемость дошкольных учреждений теперь один из самых главных критериев оценки эффективности деятельности заведующих ДОУ.

    — Раз уж мы подняли эту тему... Сегодня в двух подведомственных вам учреждениях — Доме детского творчества и Культурномолодёжном центре — фактически вакантны руководящие должности. Есть ли уже кандидатуры для их замещения?

    — Что касается Дома детского творчества — мы рассматривали различные варианты. Но когда обсуждали их с главой администрации, у Сергея Николаевича появилась другая идея. Он предложил объединить два учреждения — Детскую школу искусств и ДДТ — в одно юридическое лицо. И я с ним согласна, ведь они оба входят в систему дополнительного образования, а слияние позволит оптимизировать управленческие и административные ресурсы. Но в любом случае ДДТ, как структурное подразделение, сохранит направления деятельности, которые прописаны в его лицензии. А руководителем объединённого учреждения станет Т.А. Крылова.

    В отношении же Культурно-молодёжного центра всё сложнее. Сейчас мы ищем претендента, отвечающего сразу нескольким требованиям. Будущий директор должен иметь высшее образование по направлению культуры, опыт работы на руководящей должности и, в тоже время, иметь дополнительное образование в области менеджмента. Этот человек должен будет сразу влиться в работу и суметь эффективно руководить новым для него коллективом с первого дня. В том случае, если нам не удастся найти подходящую кандидатуру, будет объявлен конкурс.

    — А планируется ли проведение в ближайшее время ремонтных работ в образовательных учреждениях?

    — Да, и в первую очередь ремонты коснутся дошкольных учреждений. Так, например, в ДОУ № 9 за счет полученного администрацией гранта в рамках международного проекта по энергоэффективности будут заменены окна, светильники, а на крыше даже установят солнечную батарею. Ремонт будет производиться, не прерывая образовательный процесс. Большое количество работ будет осуществлено по выполнению предписаний, поступивших, например, от прокуратуры или пожарных. Мы должны заменить теневые навесы, увеличив их площадь, в настоящее время подготовлены документы на проведение конкурсных процедур для приобретения и установки 6 теневых навесов, стоимость замены обойдется в 860,0 тыс. руб. Поэтапно будут меняться оставшиеся навесы.

    Отдельное внимание отводится безопасности: необходимо установить во всех садах металлические двери и видеодомофоны. Но ремонты будут проводиться и в других учреждениях социальной сферы в рамках муниципальной целевой программы, в которой предусмотрено 5,0 млн. руб. В школах, как и в прошлом году, будет проведен ремонт и приобретено современное учебное оборудование в рамках программы модернизации, финансирование определено из трех источников: федерального, областного и местного бюджетов, общая сумма средств — более 8,0 млн. руб.

    P.S.: Из разговора с Людмилой Викторовной мы узнали и об увеличении финансирования на обеспечение летнего отдыха детей. К сожалению, формат газетной полосы не позволяет рассказать об этом подробно сегодня. Однако в майских номерах нашей газеты обязательно появится подробный материал о том, как будет организована летняя занятость несовершеннолетних.



Возврат к списку