Открытые уроки

Открытые уроки

14.03.2013

Актуальные темы
6 марта наш корреспондент Марина КАНЦЕРОВА вспомнила, какими были быт и обычаи русского народа, что такое среда обитания, горные экосистемы и народные промыслы.

На первом занятии, а это оказался урок историка Елены Алексеевны Прокопьевой (МБОУ СОШ № 1), восьмиклассники из пятой школы легко вошли в новую для себя конкурсную атмосферу и не стеснялись отвечать на вопросы педагога. Занятие получилось насыщенным и интересным. Ребята работали в парах, и это способствовало лучшему усвоению темы. Живой интерес у школьников вызвала игра в «Лабораторию моды XIX века».

После звонка у учащихся — перемена. А мы с членами жюри во главе с заведующей МБУ «Методический кабинет» Викторией Вячеславовной Кабак покидаем пятую школу и отправляемся в первую — на урок «Горные экосистемы» учителя начальных классов Ирины Борисовны Рябининой (МБОУ СОШ № 5). Переступая порог класса, сразу замечаем особое расположение парт. Оказывается, большинство наставников в этот конкурсный день отдали предпочтение работе в группах. Организовать незнакомых малышей из второго класса и заставить их сосредоточиться на задании при такой посадке не так просто. Насколько удалось это молодому педагогу — решать судейству.

Очередная перемена подходит к концу, и нас ждёт урок биологии в 7 классе. Тема занятия звучала так: «Среда обитания и внешнее строение птиц». Педагог Анна Александровна Ларченко (МБОУ СОШ № 2), безусловно, справилась с волнением, доказала свою компетентность, но смогла ли она показать что-то новое, выделиться среди других конкурсанток? На этот вопрос тоже предстоит ответить жюри.

Звенит звонок. И вот мы уже на последнем конкурсном уроке «Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства». Опытной учительнице рисования Ирине Леонидовне Кариневской (МБОУ СОШ № 3) сразу же удалось «расшевелить» пятиклассников, привлечь их внимание. Она раздала им билеты на занятие, как на какой-то спектакль, подарила «баклуши», сделанные её учениками, и ребята с удовольствием превратили их в подарки для мам, раскрасив узнаваемыми орнаментами под «гжель», «хохлому» и т. д.

Сложным оказался для конкурсанток последовавший за уроками самоанализ. За короткий промежуток времени им нужно было проанализировать своё занятие, отметить, что получилось, а что не совсем удалось. После чего представить анализ на суд компетентного жюри.

ВНИМАНИЕ! Объявление результатов конкурса, награждение лауреатов и победительницы произойдёт на торжественном закрытии (финале) 22 марта в ДК города Светлого.

Марина Канцерова



Возврат к списку