Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Муниципальное образование
"Светловский городской округ"

Светлый.РФ: официальный сайт

Об округе

Герб Флаг

Административный центр:
город Светлый

Население: 29,0 тыс.

Площадь: 8559 га

Географическое положение:
Юго-западная часть Калининградской области на юге Самбийского полуострова

Фильм о городе Светлом

Фильм «Пять лет из истории Светлого» Смотреть онлайн

Веб-камера на площади города

Web-камера на площади города Смотреть онлайн



















Информация для населения


Телефоны горячих линий

Горячие линии ЕГЭ и ГИА
в Светловском округе
8 (40152) 349-87
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
в Калининградской области
ЕГЭ 8 (4012) 592-953,592-970
ГИА 8 (4012) 592-953,592-967
Пн.-Пт.  в рабочее время

Горячие линии о фактах принуждения сдачи денег на нужды школы
в Светловском округе
8 (40152) 491-17
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
в Калининградской области
8 (4012) 592-953
Пн.-Пт.  в рабочее время

Горячая линия администрации по борьбе с коррупцией
8 (40152) 491-06
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
8 (40152) 491-00
Пн.-Пт. 17.00 — 08.00
Сб.-Вс. круглосуточно

Горячая линия по фактам вырубок древесины
8 (4012) 935-693

Горячая линия о фактах выплаты заработной платы, уровень которой ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Калининградской области 10 000 рублей:
8 (40152) 4-91-15; 4-91-06
с 8.00 часов до 17.00 часов
8 (40152) 3-45-53; 4-91-00.
с 17.00 часов до 08.00 часов

Модернизация образования: результаты и планы

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
  • 31 января 2013

    Модернизация образования: результаты и планы
    Актуальные темы

    О результатах, которых удалось достичь благодаря проекту модернизации образования, о планах дальнейшего развития образования в нашем округе и требованиях к подготовке учителей в интервью «Светловским вестям» рассказала начальник отдела образования МО «СГО», заместитель главы администрации по социальным вопросам Л.В.Мужиченко.

    - Людмила Викторовна, скажите, пожалуйста, что было сделано в округе в рамках проекта модернизации образования в 2012 году?

    - Сразу хочу сказать, что очень много. Нам была выделена значительная сумма средств - 11 миллионов 746 тысяч рублей, которая позволила сделать определённые виды ремонтов и самое главное — приобрести то современное оборудование, которое на сегодняшний день необходимо нашим школьникам. Из них - 9 миллионов 35 тысяч рублей — федеральные деньги. По 1 миллиону 355 тысяч 500 рублей выделили областной и местный бюджеты. На ремонт школ мы потратили 2 миллиона 946 тысяч рублей, а на приобретение современного оборудования - 8 миллионов 629 тысяч рублей. Нам удалось отремонтировать кабинеты, где устанавливалось современное оборудование, и пути эвакуации детей — лестницы и коридоры (по предписаниям Госпожнадзора).

    - А что приобреталось?

    - Приобреталась современная мебель. В основном, для начальной школы, потому что именно она перешла на новые федеральные стандарты. В классах появились так называемые столы-трансформеры. Дети могут сидеть за ними, как за конторками, а при необходимости их можно составить по кругу (необходимость такая возникает с новым подходом к образовательному процессу) - получится красивый цветок для работы в интерактивных группах и с лабораторным оборудованием.
    К слову сказать, лабораторное оборудование было закуплено не только для начальной школы, но и для среднего, и старшего звена. Кроме того, вторая школа приобрела ростовые парты. Сидя за ними, дети имеют возможность встать и стоя продолжать свою деятельность. Такой вид мебели позволяет ребёнку отдохнуть, выпрямить позвоночник и здесь, конечно, основная цель — профилактика сколиоза. Потому что такая проблема имеет место быть.
    Ну, и компьютеры были приобретены, мультимедийное оборудование, программы. Очень много всего. Программа модернизации позволила оборудовать наши школы по последнему требованию (какие-то в большей степени, какие-то в меньшей). Деньги между ними поделили неодинаково. Был установлен норматив на одного учащегося, и в зависимости от количества детей в школах мы эти деньги разделили. Хотя можно было поступить по-иному. Взять, к примеру, все деньги на одну школу и упаковать её выше крыши. Но мы решили так не делать, потому что реально понимаем, что всем детям нужно новое оборудование, современные компьютеры, широкополосный Интернет, поэтому пошли таким путём. Конечно, во время конкурсных процедур создавалась экономия. Мы согласовывали её с Министерством образования и настолько плотно контролировали движение каждого рубля, что у нас не осталось неосвоенной ни одной копейки. Постоянно вносили изменения в программу. И вот, когда денег осталось меньше 100 тысяч, прямыми договорами школы округа потратили уже на то, что они считали необходимым для себя. Я хочу сказать, что участие в проекте модернизации дало очень много и для области, и для округа.

    - Как вы считаете, позитивные изменения в образовании привлекут в школу молодых специалистов?

    - Я хочу сказать, где-то, конечно, да. Школа начала изменяться и внутренне, и снаружи. Образовательный процесс строится по-другому. Материально-техническая база совершенствуется и постоянно пополняется. Зарплата увеличивается. На мой взгляд, у нас в округе на сегодняшний день очень высокая зарплата у учителей. (В среднем она и 27 тысяч рублей получалась). Считаю, что все условия для молодых специалистов созданы, и они достаточно привлекательны. Но хочу сказать, что при всём этом немногие к нам приходят.

    В чём причина?

    Трудно понять. Я, прежде всего, связываю это с боязнью ответственности перед детьми и родителями. Требования к педагогам очень высокие. Очевидно, именно их наши молодые люди и боятся. Очевидно, нужно сейчас непосредственно в школах, которые страдают от нехватки молодых кадров, более плотно проводить профориентационную работу, направленную на то, чтобы наши выпускники пошли учиться на педагогические специальности и потом вернулись в школу.

    Давайте вернёмся к теме повышения заработной платы педагогическим работникам.

    - Учителя зарабатывают неплохо. Исключение, может быть, - педагоги третьей школы, потому что там 300 с лишним учеников и ,естественно, денег не так много. Но у нас был увеличен норматив. В конце 2012 года мы получили больше субвенции. И у третьей школы появилась возможность подтянуть норматив до среднего уровня по региону. Напомню, у нас в округе средняя зарплата учителей выше, чем по региону. А выше, потому что у нас только 4 школы, при этом нет маленьких школ, которые бы оттянули часть детей и, соответственно, этот норматив. Наполняемость классов у нас неплохая. Поэтому у директоров школ есть возможность за счёт стимулирующей части, которая носит оценочный характер, повышать зарплату педагогов. Я хочу сказать, что система повышения заработной платы пока не касается базовой заработной платы. То есть зарплаты по тарификации одинаковые у всех, а дальше всё зависит от того, как учитель будет работать дополнительно. Если нагрузка больше, то и получать он будет больше. Но есть учителя, у которых разная зарплата и при одинаковой нагрузке. Зарплата выше у тех, кто детей к олимпиадам готовит, какие-то дополнительные курсы в школе ведёт, внеурочной деятельностью много занят. Эта тенденция повышения заработной платы распространяется на все категории педагогов: точно так же будет и в системе дошкольного, и в системе дополнительного образования.
    Сейчас, кстати, по поручению Президента России В.Путина разрабатываются новые профессиональные стандарты для учителей математики, русского языка и литературы. (Наверное, потому что именно эти предметы являются обязательными при итоговой аттестации, остальные — предметы по выбору). Они, я полагаю, будут иметь определённые компетенции, касающиеся того,что должен знать и уметь учитель. Педагог не должен уметь меньше, чем наши дети, которые очень рано постигают такую технику, как компьютер, например. И от компетенции учителя будет зависеть и его зарплата.

    - Уже известно, какие средства получит Светловский городской округ по проекту модернизации в этом году?

    - Что касается программы модернизации на 2013 год. Мы получим немножко меньше денег — 8 миллионов 888 тысяч рублей против 11 миллионов в прошлом году. И опять-таки федеральный бюджет берёт на себя большую долю — 6 миллионов 215 тысяч рублей, а региональный и местный бюджеты - по 1 миллиону 336 тысяч 400 рублей соответственно. За счёт средств проекта модернизации мы будем приобретать оборудование, на которое у нас не хватило средств в прошлом году. Первая и вторая школы сдали сметы на капитальные ремонты спортивных залов на 800 тысяч (СОШ №1) и 1 миллион 800 тысяч рублей (СОШ №2). И это обязательно нужно сделать.
    Я читала доклад Президента РФ. Вообще, начиная с 2011 года, из средств федерального бюджета было выделено 80 миллиардов рублей, а субъекты федерации потратили порядка 10 миллиардов своих собственных средств на проект модернизации. То есть основную часть составили федеральные деньги. Президент считает, что теперь проекты модернизации должны быть переданы на уровень субъектов Федерации. Поскольку крупные вливания федерального бюджета были сделаны, теперь субъект федерации должен побеспокоиться, чтобы продолжать проект модернизации за счёт средств областного бюджета.

    Языком цифр
    В 2012 году на модернизацию системы образования Калининградской области выделено 478,5 млн. рублей, в том числе средства субсидии из федерального бюджета в размере 333,3 млн. рублей, средства областного бюджета — 72,9 млн. рублей и софинансирование из средств местного бюджета — 71,4 млн. рублей.



Возврат к списку