Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Муниципальное образование
"Светловский городской округ"

Светлый.РФ: официальный сайт

Об округе

Герб Флаг

Административный центр:
город Светлый

Население: 29,0 тыс.

Площадь: 8559 га

Географическое положение:
Юго-западная часть Калининградской области на юге Самбийского полуострова

Фильм о городе Светлом

Фильм «Пять лет из истории Светлого» Смотреть онлайн

Веб-камера на площади города

Web-камера на площади города Смотреть онлайн














Телефоны горячих линий

Горячие линии ЕГЭ и ГИА
в Светловском округе
8 (40152) 349-87
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
в Калининградской области
ЕГЭ 8 (4012) 592-953,592-970
ГИА 8 (4012) 592-953,592-967
Пн.-Пт.  в рабочее время

Горячие линии о фактах принуждения сдачи денег на нужды школы
в Светловском округе
8 (40152) 491-17
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
в Калининградской области
8 (4012) 592-953
Пн.-Пт.  в рабочее время

Горячая линия администрации по борьбе с коррупцией
8 (40152) 491-06
Пн.-Пт. 08.00 — 17.00
8 (40152) 491-00
Пн.-Пт. 17.00 — 08.00
Сб.-Вс. круглосуточно

Горячая линия по фактам вырубок древесины
8 (4012) 935-693

Горячая линия о фактах выплаты заработной платы, уровень которой ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Калининградской области 10 000 рублей:
8 (40152) 4-91-15; 4-91-06
с 8.00 часов до 17.00 часов
8 (40152) 3-45-53; 4-91-00.
с 17.00 часов до 08.00 часов

«Постараемся решить вашу проблему»

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
  • 15 ноября 2012

    «Постараемся решить вашу проблему»
    Актуальные темы

    Желающих связаться по «прямой линии» с главой администрации Светловского городского округа Сергеем Лютаревичем оказалось немало. Некоторые жители заранее передали в редакцию газеты свои вопросы. Для них это самый короткий путь решения своих проблем. Тем более, что рядом с главой находились руководители служб, от которых много зависит: начальник управления по вопросам жизнеобеспечения Ирина Быкова, директор ООО «Управляющая компания» Максим Краев, руководитель ООО «РемЖилФонд» Леонид Зализняк.

    Вопреки ожиданиям первые звонки были не о теплоснабжении. Жительница дома № 18 по улице Советской Раиса Васильевна пожаловалась на избыток воды у фундамента здания, попросила обновить или поднять отмостку у дома. Проблема известная, она существует из-за отсутствия ливневки на центральной улице города. Поэтому в 2013 году, ответил Сергей Лютаревич, будет готовиться проект дождевой канализации, а в 2014 году на ул. Советской пройдет ремонт. Если же есть необходимость в капремонте дома, то надо выбрать старшего по дому, подготовить документы и подать их на участие в новой программе. В соседних домах на ул. Советской, 16, 22 так и сделали, там уже прошел ремонт. «Отмостку посмотрим, так что выбирайте старшего приходите, будем решать проблема вашего дома», - посоветовал жительнице Сергей Лютаревич.

    Следующим позвонила Валентина Петровна с ул. Гагарина, 5. Она обеспокоена большой «мздой», доходящей до 500 рублей, за лампочку в местах общего пользования. Конечно, с ходу мэру было трудно определить, кто виноват: может, кто шлифовальный станок установил в подвале или кто-то попросту ворует киловатты. Разница в приборах учета указывает на это. Обратившейся дано обещание выслать специалистов на место для проверки. «Ребусы» с оплатой за электроэнергию в местах общего пользования также волнуют М.И. Кравченко, Т.Н. Бахновскую. Увы, дал ответ Сергей Николаевич, в целом действия энергетиков основываются на новом законодательстве. Но в каждом отдельном случае надо разбираться по квитанциям. Приходите в управляющую компанию, «Энергсбыт», пусть решают вопрос. Если не получится, я подключусь.

    Еще один звонок с ул. Гагарина, 5, от Виктора Петровича касался раскопок на улице и возможности попадания его дома в программу капремонта для утепления фасада. Глава администрации успокоил абонента: это прокладывают кабель к новому детсаду. Через неделю все недобства будут устранены. А по капремонту надо зайти с заявкой в управкомпанию, где все разъяснят и проконсультируют. Такая же рекомендация дана и другим заявителям по этим вопросам.

    По жалобе Александра Ивановича Спиридовича с ул. Пионерской, 16 – 42, на волынку с ремонтом балкона присутствовавший на «прямой линии» Максим Краев заявил, что сам выедет на место и разберется с этой проблемой.

    Звонок-благодарность поступил от Аллы Григорьевны Лундиной с улицы Горького,8: «Спасибо от людей Надежде Алексеевне и ее рабочим за хорошую уборку многих улиц». Кстати, потом еще была пара звонков с выражением благодарности коммунальному предприятию Зализняка. На мажорной ноте состоялся разговор и с жительницей Пайзы Богомоловой. Она спросила: «Когда же в поселке появится аптека?» Сергей Лютаревич дал исчерпывающий ответ: «Завтра начнем строить у вас фельдшерско-акушерский пункт напротив школы № 3. Постараемся, чтобы в ФАПе была и аптека, и процедурный кабинет, чтобы можно было сделать уколы и получить другую медпомощь». По словам мэра за 2 месяца объект постараются построить.

    Где-то в середине «прямой линии» дошла очередь и до возмущенных телефонных трелей. Сначала позвонила Валентина, работница рыбколхоза, с ул. Луговой, 2, где нет горячей воды. «Непорядок, - согласился глава, - тем более, что с начала отопительного сезона времени было предостаточно». В этом же подъезде, судя по другому звонку, выявился еще один казус. Долгое время не было отопления из-за воздушной пробки на 5-м этаже. Устранили неисправность только 26 октября. Теперь пришла квитанция об оплате с начала сезона. Что же теперь платить за воздух? К сожалению, пояснил мэр, заставить управляющие компании задним числом сделать перерасчет невозможно. Жильцам надо было заявлением вызвать мастера на замер температуры в квартире. Если вызовы игнорировались, следовало сразу обратиться в единую диспетчерскую службу в администрацию округа.

    И снова звонки с ул. Луговой, 2. Пенсионерка из квартиры № 45 сетует, мол, исправно все плачу, а отремонтировать козырек лоджии на 5-м этаже управляющая компания не хочет. Из-за постоянных дождей водой заливает квартиру. «Завтра к вам мастера приедут», - обнадежил ветерана мэр. Валентина Викторовна Антоненко озадачила власть вопросами: «Когда у нас в подвале на ул. Луговой, 2, уберут воду?» и «Почему во 2-м подъезде то появляется, то пропадает горячая вода?» В общем, по поручению мэра решено заняться этим домом вплотную. Но при этом и жильцам надо выполнять свои обязательства по платежам ЖКХ.

    В ходе «прямой линии» не раз поднималась проблема по горячей воде. В тех домах, к примеру, ул. Калинина,3, где большинство жителей перешли на бойлеры, ухудшилась циркуляция в системе горячего водоснабжения. Выход в таких случаях один. На собрании жильцов надо решить, чем пользоваться. Или 100-процентов квартир перейдут на бойлеры, или все - на централь с горячей водой.

    Из дома № 15 по ул. Калинина жильцы удивляются, почему на их счету нет денег. Полтора года они просят заменить двери и фрамуги. К тому же здесь квартира № 1 находится в плачевном состоянии. В ней живут иностранцы, имеется огромный долг по квартплате. «Я помню ваш дом, вы еще подали заявку на ремонт крыши, - ответил Сергей Лютаревич, - возьмем вашу ситуацию на особый контроль».

    Очередной звонок по «прямой линии» вновь из пос. Комсомольского с улицы Строительной. Ларису Андрюшину интересует, когда приведут в порядок ул. Строительную. Сергей Николаевич подробно рассказал о ее перспективе. В 2013 году улицу газифицируют, полностью перекопают. А в 2014 году планируется построить ее заново: с ливневкой, тротуарами и надежным дорожным покрытием. Планируется обновить в поселке и ул. Комсомольскую.

    «Что такое модуль и как в нем разобраться», - таков смысл вопроса жителя с ул. Советской, 34. Сергей Лютаревич согласился, что разъяснительная работа в этом направлении действительно нужна. На следующей неделе на встречу в городской библиотеке пригласят старших домов именно по этой теме.

    Затем позвонили с ул. Портовой. После благодарности за новую дорогу был поставлен вопрос о подтоплении территории. По словам Сергея Лютаревича, МУП «Светловский водоканал» уже поручено найти техническое решение по отводу воды с этой улицы в морской канал. Затем там решат вопрос по установке контейнера для мусора. Звонок от Людмилы Сергеевны с ул. Советской, 15, касался городской эстетики: «Будет ли проводиться обрезка деревьев?». Глава администрации был в теме: «Фасад вам сделали, раньше дом приходилось прятать, теперь облагородим и зелень». На непорядок с контейнерной площадкой на ул. Советской, 17, обратил внимание властей Сергей Сергеевич Афанасьев. Вопрос о необходимости установки контейнера на придомовом участке подняли жильцы дома № 13 на ул. Калинина.

    Из поселка Комсомольского мэру позвонила Иванова Галина Семеновна. Речь шла о перекрестке на улице Октябрьской. Вся дорога здесь разбита машинами, следующими в порт. Невозможно пройти к автобусу из-за луж. «Завтра подъедут специалисты ЖКХ, посмотрят, что можно сделать», - заверил светловчанку руководитель муниципалитета.

    Вышли на связь с главой округа и жители пос. Волочаевское, ул. Вишневая, 25. Их беспокоит плохая уборка мусора у контейнера. «Дома активно строятся, минимум там надо два-три контейнера ставить», - дал поручение специалистам Лютаревич.

    «Прямая линия» показала, что такая форма общения главы администрации округа с населением по-прежнему эффективна. Она позволяет оперативно решить часть личных вопросов граждан, разъяснить ситуацию по конкретному адресу, рассказать о перспективах развития округа. Конечно, все застарелые проблемы ЖКХ, копившиеся в городе и поселках годами, которые сегодня больше всего беспокоят людей, по мановению «волшебной палочки» в один миг не разрулить. В свое время перестройка, реформа ЖКХ не принесли ожидаемых результатов. Дома стали старше, проблемы усугубились, коммунальных забот стало во сто крат больше. Но там, где проявляют активность сами жители, выбирают старших домов для постоянной связи с городскими службами, проводят общие собрания и принимают решения по волнующим их темам, дело всегда движется вперед.

    Вселяет надежду на лучшее то, что мэр Сергей Лютаревич, его команда и депутаты не прячутся от насущных проблем, берут основной удар на себя и, главное, находят нужные решения, проявляя напористость в поиске инвестиций на модернизацию коммунальной системы и капремонт домов. Люди обращаются, веря, что в округе есть хозяин, убеждаясь в позитивных изменениях. Появилась надежда, что в ближайшие два-три года ситуация с качеством жизни светловчан кардинально изменится даже в такой сложной и запущенной отрасли, как ЖКХ.



Возврат к списку